Как уже писала "РГ", нормальную парковку у поликлиник найти практически нереально. В центре - парковка в 99 процентах случаев платная. Но даже по 450 рублей в час найти свободное место сложно. Поэтому у трех городских поликлиник в центре выделили бесплатные места конкретно для парковки пациентов. Но как парковочный инспектор проверит, что это именно пациент, а не посетитель элитного клуба?
Схему ввели такую, Первые два часа в таких зонах - бесплатные, а дальше - по тысяче рублей в час. Предполагается, что посетителю клиники двух часов хватит. А постороннему платить за несколько часов парковки будет накладно. Что в итоге получилось?
Проточный переулок, буквально 500 метров до Арбата. Парковку у филиала поликлиники №38 разметили синими пунктирными линиями, рядом на столбике поставили табличку с новыми "правилами игры". Все логично, но бесплатных мест у поликлиники на несколько сотен пациентов всего четыре. Их, как убедились корреспонденты "РГ", заняли еще в районе полудня. На "златом крыльце" стояли: Mercedes, скромный кроссовер Kia и... электрический Nissan с каршеринговым Volkswagen. На Mercedes приехал реальный пациент: мужчина, конечно, фамилию не назвал, но вышел он с ребенком из поликлиники. И похвастался, что действительно воспользовался бесплатным местом, простояв 40 минут. В кроссовере тоже приехали реальные пациенты: супруги собираются на отдых, пришли с ребенком узнать про санаторную карту.
К каршерингу подошел молодой человек. "Я просто забронировал машину, увидел в приложении. Даже не знал, что тут поликлиника", - сказал Игорь. А вот в Проточном перед выездом на Садовое кольцо затормозила солидная Toyota. Человек явно хотел бы припарковаться, но занятыми оказались не только бесплатные, но и "ультраплатные" места. Поэтому водитель привычно направился к огороженному пространству для въезда скорой помощи. Он высаживает девочку-подростка.
"Честно говоря, я просто не увидел разметки. Но тут всегда встать почти нереально. Надеюсь, не сфоткаешь", - объяснил мужчина, всерьез опасаясь возможного штрафа.
Обратил он внимание и еще на одну особенность. Электрический Nissan, занявший одно место и не идентифицированный как перевозчик пациента, и так в Москве может стоять бесплатно как экологичное авто. У "карша" (второй счастливец на четырехместном паркинге) парковка тоже в тариф входит. Правда, приехать на нем мог и пациент.
Впрочем, одного дня для оценки пилотного проекта явно мало. Власти обещают, что если введенные меры действительно помогут, то такой парковочный режим введут и у других социальных учреждений.