03.08.2023 22:23
Власть

Депутат Госдумы Толмачев: Мы забираем, фигурально выражаясь, должок у китайцев в автопроме

Текст:  Александр Толмачев (депутат Госдумы)
Я уже говорил, что пересаживаться на отечественные автомобили - это своевременное решение для государственных предприятий и ведомств. Если чиновник будет ездить на "Москвиче" или "Волге", он будет беспокоиться, чтобы ему было удобно и безопасно. Это лучший стимул для того, чтобы отрасль развивалась. А потом, после открытия границ, такие автомобили, прошедшие чиновничий придирчивый отбор, пойдут на экспорт.
/ Пресс-служба депутата Толмачева
Читать на сайте RG.RU

Да, сейчас мы что-то можем заимствовать, но в дальнейшем у нас есть задача - перейти на полностью российское производство, от дизайна до последней гайки. Когда-то российский автопром был образцом и школой кадров для других, например для китайцев. Мы помогали строить первый в КНР автомобильный завод. Концерн, который тогда был создан с нашей помощью, существует до сих пор и выпускает несколько марок - одна из них знакома и россиянам, это Hongqi. Могли же! И надо смочь теперь.

Однажды мы помогли китайскому автопрому, теперь китайский автопром помогает нам. А пока мы забираем, фигурально выражаясь, должок у китайцев. "Москвич" создан на базе китайской модели, но это начало. Мы получим и качество, и количество, когда у нас на дорогах будет столько же российских машин, сколько сейчас бегает "китайцев". Когда мы наладим сопоставимый с китайским рынком выпуск наших авто. Когда в нашем автопроме будет работать столько же дизайнеров, инженеров, конструкторов, мастеров.

При этом важно, чтобы с ростом качества цена оставалась доступной для массового покупателя и не получала прибавку из-за ярлыка "чиновничьей машины". Каждый бюджетный рубль, который будет потрачен на закупку автомобилей, будет вкладом в прибыль российских автомобильных компаний. Важно, чтобы эти деньги шли на разработку новых моделей, организацию производства. И нужно, чтобы не только чиновники приобретали наши машины, но и граждане, и чтобы ни у кого не вызывало ни улыбки, ни сомнения приобретение продукта российского автопрома. Он должен быть качественным, современным и удобным.

По бескрайним дорогам нашей страны нужно ездить на нашем же автомобиле. Это не только патриотично.

В Госдуме назвали плюсы и риски закупки отечественных авто для чиновников

Если говорить о чиновниках, которые работают в интересах развития страны и благополучия граждан, то вопрос о закупках российских автомобилей приобретает еще одну грань - ответственности. Работаешь в обрабатывающей промышленности? Или в машиностроении? Посмотри на результат своего труда и труда коллег.

Думаю, после слов президента наш автопром точно будет развиваться завидными темпами. Не только автопарки государственных структур и предприятий перейдут на русские машины, но и население, посмотрев на чиновников, охотнее будет выбирать отечественные марки. А я уже как-то писал, что жду, когда выйдет новая "Волга". Все больше знакомых приобретают "Москвичи", и это - здорово! Чем больше будет продаж у наших марок, тем больше будет рабочих мест, тем активнее будет развиваться наша автомобильная отрасль, тем больше доверия будет к нашим машинам и тем престижнее, как и когда-то, будет приобретать наше, российское. Когда настанет пора менять "Шкоду", на которой я сейчас езжу, я точно выберу для себя российский или локализованный автомобиль.

АвтоВАЗ начнет выпуск Lada Aura для чиновников в 2024 году
Работа власти Госдума