По словам проживающего в Японии автодилера Александра Колевинского, с которым побеседовало агентство РИА Новости, подсчитал, что ежедневно Япония будет терять до 100 млн йен (примерно 67,18 млн рублей или 700 тысяч долларов).
Причина заключается в том, что рынок просядет по моделям, которые покупали россияне: автомобили с большим по японским меркам пробегом, скажем, около 80 тысяч. В Японии содержать такие машины экономически невыгодно - высокие цены на страховку и техобслуживание. Россиян же такие цифры на одометре не пугают, плюс покупатели в нашей стране понимают, как "соседи" относятся к авто. Также не стоит забывать о расхожем мнении, что модели для японского рынка имеют более высокое качество сборки.
По словам собеседника агентства, в результате закрытия канала сбыта, японские авто на внутреннем рынке подешевеют, примерно в два раза.
"Эти санкции болезненно ударят и по самим японцам, конечно. В неделю продается 200 тысяч машин на всех аукционах Японии. Если Россия в прошлом году покупала каждую 10-ю машину, то в неделю, получается, 20 тысяч машин уходили в Россию. А сейчас будет покупать каждую 300-ю. То есть это 1,5 тысячи машин. Представляете, какой объем?", - поделился мнением Колевинский, охарактеризовав дальнейшие последствия для экономики Японии как домино.
Японцы продавали машины, платили налоги, но теперь из-за снижения спроса поступлений станет меньше. Далее последует спад продаж новых авто (дилеры будут предлагать меньшую цену по trade-in, например), что скажется на ситуации во всей экономики страны в целом. Также вырастут цены на запчасти, считает специалист.