21.08.2023 14:18
Авто

Дилерам европейских марок машин отключили программную поддержку. Чем это грозит автомобилистам

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №186 (9131)
Такие автопроизводители, как Audi и BMW, вслед за Mercedes-Benz ограничили доступ к программному обеспечению российским компаниям, продающим и оказывающим сервисную поддержку таким автомобилям. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на бывших дилеров этих компаний. Надо сказать, что еще ранее такую операцию проделал и Volkswagen. Чем это грозит российским автовладельцам?
"Мерседес", "Ауди", БМВ, а также "Фольксваген" теперь в полной отключке в России. / GettyImages
Читать на сайте RG.RU

В первую очередь, с чем придется столкнуться нашим автолюбителям, так это с невозможностью прописать новые ключи для автомобиля. То есть, те, которые имеются, надо хранить как зеницу ока.

Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

Впрочем, возникнут сложности и с прописанием других элементов. Дело в том, что некоторые системы автомобиля, при их замене, необходимо прописать в мозгах автомобиля. Например, датчики антиблокировочной системы тормозов, подушек безопасности и даже парктроников. В общем, все это добавляет неприятностей автовладельцам. Однако автоэксперты не теряют оптимизма и считают, что решения проблем будут найдены.

При этом давно приобретенных в России машин этих марок такое решение европейских концернов коснется в малой степени. В большинстве случаев все необходимое программное обеспечение у тех, кто занимается обслуживанием таких машин, есть. Основные проблемы будут у тех, кто приобретает новые модели по параллельному импорту.

Россияне считают полезными сервисы помощи на дороге. Почему же они ими не пользуются?

Как пояснил "РГ" автоэксперт Игорь Моржаретто, постепенное отключении от обновления программного обеспечения началось еще несколько месяцев назад. И Volkswagen, и Audi отключали сначала сервисные функции, которые обеспечивали взаимодействие с машиной через смартфон. Это, по мнению эксперта, хотя и крайне неприятный момент, но он решается.

- Возьмем, например, автомобиль Tesla, который никогда не имел ни представительства, ни официальных дилеров в России, - поясняет Игорь Моржаретто. - Все обновления программного обеспечения с этой машиной решались тем, что их привозили на флешках. Да, будут проблемы с ремонтом тех узлов, которые надо прописывать. Но у нас в стране всегда славились такого рода умельцы. И всегда умели обходить всякие запреты. Найдут выход и в этой ситуации.

Как считает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков, способов обхода проблем не так уж много - использование скачанных ранее офлайн-версий ПО или подключение через другие регионы, а также с подменой IP-адресов.

Также, по его словам, можно втереться в доверие к разработчикам программного обеспечения, которые имеют доступ к серверам автопроизводителей в Германии. Среди них есть и китайские компании.

Что будут прошивать наши Кулибины, как будут обновлять программы - никому неизвестно

Но большинство бывших дилеров будут вести диагностику, как сейчас модно говорить, "с учетом накопленного опыта и знаний". Как быть с продвинутыми электронными блоками, с прописыванием ключей и с обслуживанием свежих машин из числа параллельных поставок - большой вопрос.

Поток автомобилей из Японии в Россию стремительно сокращается после санкций

По мнению генерального директора испытательной лаборатории Юрия Пархоменко, все это, конечно скажется, в первую очередь на безопасности этих автомобилей. Отзывные кампнании постоянно происходят. Для машин этих марок они станут недоступными. В программном обеспечении ошибки появляются, их обновляют. Это также будет недоступным сервисом. Качество обслуживания упадет. Активизируется серый сервис рынка. Что будут прошивать наши кулибины, как будут обновлять - никому неизвестно. Все это повлияет и на ресурс автомобиля.

Официально новинки этих марок в России не продаются. Но "в серую" везут свежие машины. Их надо обслуживать. Все обслуживание проводится с помощью диагностического оборудования.

Конечно, есть альтернативное диагностическое оборудование. В том числе, произведенное в Китае. И оно получает все своевременное обновление. Есть так называемый "гаражный вариант". Но талантливых кулибиных еще найти надо. В целом коллапса с ремонтом этих машин не будет. Но качество услуг и качество сервиса упадет.

Легковые авто