"По итогам 2022 года общий объем грузов составлял порядка 14 млн тонн по направлению Север - Юг, включая все три маршрута. К 2030 году видим двукратное увеличение объема грузоперевозок - более 30 млн тонн будем провозить по этому маршруту, в том числе транзит через Азербайджан, Иран в направлении стран Персидского залива - около 15 млн тонн. По итогам этого года увеличение грузоперевозок составит порядка 20%", - сказал Иванов.
Он отметил, что есть все предпосылки для появления транзита в район Персидского залива и далее в направлении Индии и стран Азиатско-Тихоокеанского региона по этому транспортному маршруту.
Сейчас ведется интенсивная работа над увеличением мощностей пунктов пропуска на южных границах России. В этом году будет завершена реконструкция пункта Верхний Ларс, 39 новых полос уже отрыты. В результате сейчас пункт пропускает по 1400 грузовиков ежесуточно. По итогам восьми месяцев этого года пророст грузопотока по этому пункту составил 11%. К концу года заканчивается реконструкция, объемы вырастут еще больше, отметил Иванов.
Также на российско-азербайджанской границе ведется реконструкция пунктов Тагиркент- Казмаляр. Здесь построены дополнительные площадки, пустили четыре дополнительные полосы, установили портальный ИДК.
Также в этом году завершается реконструкция пункта Яраг - Казмаляр. В целом есть дорожная карта по синхронизации пунктов пропуска, согласованная с азербайджанской стороной. По итогам ее реализации планируется увеличить пропускную способность в 2,5 раза.
На другом транспортно-логистическом маршруте между западной и восточной частями страны, участники рынка грузоперевозок должны договариваться о распределении мощностей Восточного полигона, заметил замглавы Минтранса.
"Сейчас около 70% перевозок в восточном направлении составляет уголь, а 30% - все прочие грузы, в том числе контейнерные грузы, нефтяные, металлы. Мы считаем, что те грузы, которые для страны несут больший вклад во внутренний валовый продукт, дают большую бюджетную отдачу и обеспечивают большую занятость населения должны иметь приоритет", - отметил Иванов.
При этом необходимо будет достичь баланса, добавил он. Есть те регионы, моногорода, которые зависят от моногрузов, таких как уголь. В этом случае необходимо будет искать консенсус, чтобы эти регионы в случае перспективного распределения грузов, которое может негативно на них повлиять, не были ущемлены.