Издание Nikkei сообщает, что Toyota продемонстрировала на заводе в Миочи освоенный процесс гигалитья: расплавленный металл был залит в форму, после её вскрытия была продемонстрирована цельная конструкция задней трети части авто. Для сравнения: при традиционном методе изготовления этого требуется 86 деталей, 33 этапа и несколько часов. Гигалитьё позволило сократить процесс производства до трёх минут.
Впервые технология гигалитья была опробована "Тойотой" в сентябре 2022 года. Спустя год инженерам удалось добиться более быстрой адаптации технологии для различных моделей. Цель - достичь эффективности производства на 20% больше, чем у конкурентов.
Серийно метод гигалитья Toyota планирует использовать для выпуска передней и задней частей нового электрокара в 2026 году.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что Toyota вдвое уменьшит размер, стоимость и вес аккумуляторов на электромобилях.