02.10.2023 16:04
Авто

Omoda S5 GT: китайский седан в стиле "Гран Туризмо" за 3 млн рублей

Текст:  Юрий Зубко
Совсем недавно - в мае - марка Omoda привезла в Россию седан S5. Учитывая дефицит моделей в данном сегменте на нашем рынка, выход этого автомобиля оказался очень кстати. Но китайцы на этом не остановились. S5 получил "заряженную" версию GT, продажи которой уже стартовали. "РГ" одна из первых познакомилась со "спортивным" седаном.
Читать на сайте RG.RU

Как снаружи

/ Пресс-служба Omoda

По сравнению с обычным седаном передняя часть версии GT полностью преобразилась - хромированная облицовка радиатора уступила место еще более крупной и агрессивной черной решетке. Передний бампер новый, как и светодиодная оптика.

Автомобиль получил черные глянцевые колесные диски с оранжевыми тормозными суппортами увеличенного размера, яркие вставки на кузовных панелях. Сзади - накладка бампера с четырьмя бутафорскими патрубками. Настоящая двустволка выпускной системы скрыта слева под бампером.

Как внутри

/ Пресс-служба Omoda

В салоне новая 20-дюймовая панель, состоящая из двух экранов под единым стеклом, кресла с контрастной строчкой, руль от Arrizo 8, оранжевые ремни безопасности, а также новый эргономичный селектор переключения передач.

Пульт управления климат-контролем полностью сенсорный, что лично мне не очень нравится - во время езды очень не хватает любимых "крутилок". Но это веяние времени - ничего с этим не поделаешь, приходится привыкать. Салон украшен красными вставками, улучшена шумоизоляция (например, толщина стекол увеличена до 4 мм).

Выбрать подходящую посадку за рулем S5 GT не составляет труда, а передние кресла с развитой боковой поддержкой во время длительной поездки показали себя с лучшей стороны: ничего не затекло и не заболело.

/ Пресс-служба Omoda

Нет никаких вопросов к качеству материалов и к уровню исполнения. Не возникает проблем и с мультимедийной системой, которая понравилась быстротой отклика и своим логичным и понятным меню. Ее быстро удалось подружить как с Android Auto, так и с Apple CarPlay. Да, нельзя сказать, что шесть динамиков в спортивном седане выдают топовый звук, но для среднестатического пользователя и этого будет достаточно.

/ Пресс-служба Omoda

Сзади есть и центральный подлокотник, и дополнительный USB-разъем, и подогревы. Жаль только, что в принципе не предусмотрены дефлекторы вентиляции. Кроме того, в начальной версии нет потолочных плафонов освещения, что выглядит совсем уж странно. Но есть и интересная "фишка" - появились индикаторы, предупреждающие об опасности при открытии дверей. При этом места на галерке вполне достаточно - вдвоем можно разместиться очень комфортно. Втроем, конечно, уже не так весело.

Объем багажника составляет 482 литра, а внутренняя ручка для закрывания появится на S5 GT чуть позже.

Как едет

/ Пресс-служба Omoda

Самый главный вопрос, который интересует тех, кто присматривается к автомобили. О впечатлениях от обычной версии рассказывал наш коллега Егор Васильев. S5 GT - это совсем другой седан.

Конечно, в первую очередь из-за мотора и коробки - он оснащен турбомотором 1,6 литра и семиступенчатым "роботом" с двумя мокрыми сцеплениями. И если в Китае двигатель выдает 197 л.с., то у нас его дефорсировали до налогововыгодных 150 л.с. При этом спортивная версия модели по количеству "лошадей" лишь чуть-чуть превосходит обычную S5 с турбомотором 1,5 (147 л.с.) и вариатором. Что касается разгона до "сотни", то GT быстрее: заявлены 7,5 секунд против 9,7 секунд. На практике цифр в 7,5 секунд достичь не удалось, но и итоговые 8 секунд вполне нормальный результат.

/ Пресс-служба Omoda

Естественно, что такой динамики в городе хватает за глаза. Но и на трассе особых проблем не возникало: любой обгон выполняется уверенно и спокойно. Кстати, у седана есть режим GT Boost, который хоть и не сильно, но помогает при выезде на встречку. "Робот" можно похвалить за плавные и быстрые переключения передач.

/ Пресс-служба Omoda

Китайцы поработали над подвеской: были установлены более жесткие пружины (с увеличенной на 21% жесткостью) и другие амортизаторы, хотя сзади по-прежнему "балка", а паспортный дорожный просвет - те же 160 мм, что у базового автомобиля.

Диаметр тормозного диска увеличен до 320 мм. На 28% выросла площадь передних тормозных колодок, которые прижимают не один, а два поршня. / Пресс-служба Omoda

Ямы отрабатываются не гулко и без нервозности, но вот перед "лежачими полицейскими" лучше сбрасывать скорость. В противном случае Omoda не растрясет, а скорее подбросит седоков вверх.

Диаметр тормозного диска увеличен до 320 мм. На 28% выросла площадь передних тормозных колодок, которые прижимают не один, а два поршня. / Пресс-служба Omoda

При этом китайская модель отлично держит траекторию. На скорости 130 км/ч нет ни намека на рыскание. Реакция на волны асфальта также вполне спокойная. В поворотах же жестковатость манер доработанному шасси с легкостью прощаешь.

Cовершать маневры на таком седане - одно удовольствие, информация о положении передних колес поступает в полном объеме, реакция на управляющие действия - оперативная.

"Держак" на виражах очень достойный. Если же провоцировать занос контррулением или сбросом газа, седан ведет себя логично и по-спортивному - предсказуемо виляет "кормой", и это поползновение легко и приятно корректировать точным и острым рулем.

Что в итоге

Тест-драйв Omoda S5 GT

Надо сказать, что у S5 GT сейчас вообще нет конкурентов. "Спортивных" седанов у нас днем с огнем не сыщешь. Да, совсем скоро на отечественный рынок должна выйти Lada Vesta Sportline, но о ее динамических характеристиках пока ничего неизвестно, да интерьером и набором опций она вряд ли перещеголяет "китайца". Так что если хочется взять что-то погорячее - только Omoda S5 GT.

И тут мы подходим к главному - к ценам. Новинка предлагается в двух комплектациях - Neo и Ultra - стоимостью 2 839 900 рублей и 2 939 900 рублей соответственно. Таким образом, спорт-седан оказался на 400 тысяч дороже обычного Omoda S5 в версии с турбомотором, а по сравнению с базовой версией - и вовсе свыше полумиллиона.

Вопрос лишь в том, много ли желающих в нынешних условиях захотят покупать версию GT за 3 млн рублей. И раньше этот сегмент у нас в стране нельзя было назвать уже очень популярным, а сейчас и подавно. Юридические фирмы такие машины вряд ли заинтересуют, да и обычные россияне сейчас больше всего любят кроссоверы, а не седаны. Но у покупателей появился выбор, а это, учитывая ситуацию на рынке, может только радовать.

В Россию привезли новый внедорожник Haval H5 за 5,3 млн рублей
Легковые авто