Как снаружи
По сравнению с обычным седаном передняя часть версии GT полностью преобразилась - хромированная облицовка радиатора уступила место еще более крупной и агрессивной черной решетке. Передний бампер новый, как и светодиодная оптика.
Автомобиль получил черные глянцевые колесные диски с оранжевыми тормозными суппортами увеличенного размера, яркие вставки на кузовных панелях. Сзади - накладка бампера с четырьмя бутафорскими патрубками. Настоящая двустволка выпускной системы скрыта слева под бампером.
Как внутри
В салоне новая 20-дюймовая панель, состоящая из двух экранов под единым стеклом, кресла с контрастной строчкой, руль от Arrizo 8, оранжевые ремни безопасности, а также новый эргономичный селектор переключения передач.
Пульт управления климат-контролем полностью сенсорный, что лично мне не очень нравится - во время езды очень не хватает любимых "крутилок". Но это веяние времени - ничего с этим не поделаешь, приходится привыкать. Салон украшен красными вставками, улучшена шумоизоляция (например, толщина стекол увеличена до 4 мм).
Выбрать подходящую посадку за рулем S5 GT не составляет труда, а передние кресла с развитой боковой поддержкой во время длительной поездки показали себя с лучшей стороны: ничего не затекло и не заболело.
Нет никаких вопросов к качеству материалов и к уровню исполнения. Не возникает проблем и с мультимедийной системой, которая понравилась быстротой отклика и своим логичным и понятным меню. Ее быстро удалось подружить как с Android Auto, так и с Apple CarPlay. Да, нельзя сказать, что шесть динамиков в спортивном седане выдают топовый звук, но для среднестатического пользователя и этого будет достаточно.
Сзади есть и центральный подлокотник, и дополнительный USB-разъем, и подогревы. Жаль только, что в принципе не предусмотрены дефлекторы вентиляции. Кроме того, в начальной версии нет потолочных плафонов освещения, что выглядит совсем уж странно. Но есть и интересная "фишка" - появились индикаторы, предупреждающие об опасности при открытии дверей. При этом места на галерке вполне достаточно - вдвоем можно разместиться очень комфортно. Втроем, конечно, уже не так весело.
Объем багажника составляет 482 литра, а внутренняя ручка для закрывания появится на S5 GT чуть позже.
Как едет
Самый главный вопрос, который интересует тех, кто присматривается к автомобили. О впечатлениях от обычной версии рассказывал наш коллега Егор Васильев. S5 GT - это совсем другой седан.
Конечно, в первую очередь из-за мотора и коробки - он оснащен турбомотором 1,6 литра и семиступенчатым "роботом" с двумя мокрыми сцеплениями. И если в Китае двигатель выдает 197 л.с., то у нас его дефорсировали до налогововыгодных 150 л.с. При этом спортивная версия модели по количеству "лошадей" лишь чуть-чуть превосходит обычную S5 с турбомотором 1,5 (147 л.с.) и вариатором. Что касается разгона до "сотни", то GT быстрее: заявлены 7,5 секунд против 9,7 секунд. На практике цифр в 7,5 секунд достичь не удалось, но и итоговые 8 секунд вполне нормальный результат.
Естественно, что такой динамики в городе хватает за глаза. Но и на трассе особых проблем не возникало: любой обгон выполняется уверенно и спокойно. Кстати, у седана есть режим GT Boost, который хоть и не сильно, но помогает при выезде на встречку. "Робот" можно похвалить за плавные и быстрые переключения передач.
Китайцы поработали над подвеской: были установлены более жесткие пружины (с увеличенной на 21% жесткостью) и другие амортизаторы, хотя сзади по-прежнему "балка", а паспортный дорожный просвет - те же 160 мм, что у базового автомобиля.
Ямы отрабатываются не гулко и без нервозности, но вот перед "лежачими полицейскими" лучше сбрасывать скорость. В противном случае Omoda не растрясет, а скорее подбросит седоков вверх.
При этом китайская модель отлично держит траекторию. На скорости 130 км/ч нет ни намека на рыскание. Реакция на волны асфальта также вполне спокойная. В поворотах же жестковатость манер доработанному шасси с легкостью прощаешь.
Cовершать маневры на таком седане - одно удовольствие, информация о положении передних колес поступает в полном объеме, реакция на управляющие действия - оперативная.
"Держак" на виражах очень достойный. Если же провоцировать занос контррулением или сбросом газа, седан ведет себя логично и по-спортивному - предсказуемо виляет "кормой", и это поползновение легко и приятно корректировать точным и острым рулем.
Что в итоге
Тест-драйв Omoda S5 GTНадо сказать, что у S5 GT сейчас вообще нет конкурентов. "Спортивных" седанов у нас днем с огнем не сыщешь. Да, совсем скоро на отечественный рынок должна выйти Lada Vesta Sportline, но о ее динамических характеристиках пока ничего неизвестно, да интерьером и набором опций она вряд ли перещеголяет "китайца". Так что если хочется взять что-то погорячее - только Omoda S5 GT.
И тут мы подходим к главному - к ценам. Новинка предлагается в двух комплектациях - Neo и Ultra - стоимостью 2 839 900 рублей и 2 939 900 рублей соответственно. Таким образом, спорт-седан оказался на 400 тысяч дороже обычного Omoda S5 в версии с турбомотором, а по сравнению с базовой версией - и вовсе свыше полумиллиона.
Вопрос лишь в том, много ли желающих в нынешних условиях захотят покупать версию GT за 3 млн рублей. И раньше этот сегмент у нас в стране нельзя было назвать уже очень популярным, а сейчас и подавно. Юридические фирмы такие машины вряд ли заинтересуют, да и обычные россияне сейчас больше всего любят кроссоверы, а не седаны. Но у покупателей появился выбор, а это, учитывая ситуацию на рынке, может только радовать.