Несколько десятилетий страна восходящего солнца была ведущим экспортером подержанных транспортных средств, поскольку по внутренним правилам купить новый автомобиль в стране выгоднее, чем обслуживать машину с пробегом.
Сейчас брокеры пытаются отправить легковушки в другие регионы, особенно на рынки с правосторонним движением - Новую Зеландию, а также страны Юго-Восточной Азии и Африки. При этом ориентированные только на российский импорт японские компании потеряли 70 процентов бизнеса.
Напомним, Япония с 9 августа полностью запретила экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей с ДВС объемом свыше 1,9 литра, а также всех гибридов и электромобилей. Одновременно вступили ограничения на вывоз в РФ шин для большегрузов.
Ранее "РГ" сообщала, что в список запрещенных к экспорту автомобилей попали Toyota Prius, Aqua, Camry, Land Cruiser и RAV4, Lexus RX, Honda Fit Shuttle, Mazda6.
Под санкции также попали популярные на Дальнем Востоке Toyota Probox / Succeed, Nissan AD, Mitsubishi Delica D3, Nissan NV200, Nissan NV100, Suzuki Every, Subaru Sambar. Более того, запретили поставки в Россию даже кей-вэнов и кей-грузовичков с моторами объемом до 660 куб. см.
В то же время по-прежнему можно ввозить малолитражные модели, такие как Honda Fit, Toyota Vitz, Nissan Note - но только их негибридные модификации.