Однако за последний год рынок шин настолько изменился, что хозяевам авто теперь приходится выискивать варианты сменной резины. Итак, по мнению Игоря Моржаретто, лишь немногие бренды ушли с отечественного рынка. Некоторые только сделали вид. А некоторые просто сменили бренд. В итоге, Россия без зимних шин не осталась.
Но тут возникает вопрос, почему они так сильно подорожали? По сути, производство осталось в России. Но вот технологии этого производства уже к нам не вернутся. Надо разрабатывать свои.
Главная же проблема в том, что эти бренды забрали с собой технологии производства шин для премиальных брендов.
Но в этом их никто не может остановить. А что происходит на нашем шинном рынке? С прошлого года цены на шины выросли на 80-100%. Средняя стоимость комплекта в размере Р-14 варьируется в диапазоне от 13 до 25 тысяч рублей, в размере Р-16 - от 16 до 30 тысяч рублей.
Предложений от китайских брендов сегодня становится в разы больше, однако в продажах их доля растет медленнее. Уже сейчас можно увидеть тенденцию роста, но о существенном преимуществе говорить пока рано. Время полной замены комплектов шин еще не пришло: многие меняют по одному колесу. Некоторые еще не перешли на альтернативы и продолжают покупать привычные бренды, пока они есть в доступе.
В свою очередь, предложение от европейских производителей сегодня существенно уменьшилось. У некоторых брендов, например Pirelli и Yokohama, все еще работает производство в России. Ряд производителей выпускают те же шины, но под другими брендами: например, с этого года вместо Nokian у нас появился Ikon, а вместо Continental - Matador. А вот бренд Michelin полностью ушел с российского рынка.
Таким образом, если вы увидите в каталогах шины Michelin или Continental - вероятнее всего, это или старые складские остатки, или продукция, завезенная по параллельному импорту. Если вам встретились шины Pirelli или Yokohama - это продукция, которая стабильно производится в России.
С брендов Michelin и Continental уже стоит постепенно начинать переходить на другие, поскольку в какой-то момент нужной вам модели может не оказаться на рынке и заменить одно колесо будет сложнее. Сегодня у шин китайских и российских брендов нет откровенно плохого качества: они могут не так хорошо работать в экстремальных условиях, но для простого обывателя разница будет минимальна.
Если говорить о категории шин в целом, дефицита сегодня не наблюдается: на рынке они доступны. Наибольшим спросом сегодня пользуются фрикционные шины (шины-липучки) - им отдают предпочтение больше половины покупателей.
В топах продаж сейчас держатся импортные марки Nokian и Pirelli, отечественные - Viatti, КАМА и Cordiant. Среди азиатских брендов лидируют Tunga, Nexen и Sailun.