Как показывает статистика, предоставленная начальником управления ГИБДД ГУВД МВД по Новосибирской области Александром Бабенковым, за девять месяцев текущего года на автодорогах региона зарегистрировано 22389 ДТП, из них 1860 происшествий с пострадавшими, что на 20 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Погибло в ДТП в этом году 200 человек (в прошлом году - 173), ранены 2272.
- Виден рост ДТП с погибшими, ранеными. Мы хотели бы попытаться разобраться, в чем можем оказать содействие, какие мероприятия реализовать, на что повлиять незамедлительно, - отметил председатель комитета Валерий Ильенко.
По словам Александра Бабенкова, в 85 процентах ДТП виновны водители. Основные причины трагедий – несоблюдение водителями очередности проезда перекрестков, нарушение правил проезда пешеходного перехода, выезд на полосу встречного движения. Фактор содержания улично-дорожной сети тоже играет свою роль, подчеркнули в ведомстве. Эта причина стала решающей в 893 случаях, что на 38 процентов больше прошлогоднего показателя. И она более значима на городских дорогах, на улицах населенных пунктов. На федеральных трассах по причине дорожных условий – всего один процент ДТП.
Несоблюдение скоростного режима – еще одна причина, и она влияет на плотность движения, безопасность совершаемых водителем маневров. По информации министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского, в области зафиксировано 41 место концентрации ДТП, из них 39 в Новосибирске. Депутат Александр Барсуков обратил внимание на необходимость проводить анализ показателей аварийности с участием водителей общественного пассажирского транспорта, а также рейды с целью проверки именно пассажирского транспорта.
- Мы на предыдущих заседаниях комитета уже говорили о том, что в Новосибирске необходим проект организации дорожного движения. Для информации: это единственный город-миллионник, где нет такого проекта. Если вы его не разработаете, мы можем себе вопросы задавать каждый год и ответов не найдем, – обратился к представителям мэрии депутат Сергей Титков.
Валерий Ильенко отметил, что в каждом муниципальном образовании должна быть программа по обеспечению дорожной безопасности.
- Нужно смотреть, что можно сделать на местах. Сильно беспокоит Новосибирск: 39 мест концентрации ДТП – это очень большая цифра. Мы считаем, что деятельность отдела организации дорожного движения в Новосибирске неэффективна. Комитет продолжит мониторинг ситуации, - резюмировал руководитель комитета.
Вице-спикер заксобрания Майис Мамедов предложил на каждом заседании рассматривать конкретные меры, которые предпринимаются сейчас и необходимы в перспективе для повышения безопасности дорожного движения.