Дело в том, что внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях требует получения такого отзыва. Поэтому подобные проекты сразу в Госдуму не вносятся.
Как рассказал один из авторов законопроекта глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, главная идея заключается в том, что стоимость принудительной эвакуации не должна превышать, хотя бы, стоимость самого автомобиля.
О том, как и за что машины могут эвакуировать, "Российская газета" писала не раз. Но при эвакуации есть несколько тонкостей.
Например, если хозяин успел вернуться к авто до того, как эвакуатор тронулся с места, машину ему должны вернуть. Именно по этой причине эвакуаторщики, совместно с теми, кто оформляет документы, действуют буквально в считанные минуты. Грузят неправильно припаркованные автомобили в таком темпе, что автовладелец даже не успевает подбежать. Зачастую, даже документы о неправильной парковке еще не до конца заполнены, а машина уже на эвакуаторе, и он тронулся в путь.
Согласно КоАП, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств полагается штраф от 500 до 3 000 рублей.
Кроме этого предусмотрена такая мера обеспечения производства по делу, как задержание машины. То есть, простым языком говоря, его эвакуации на штрафстоянку. Возмещение расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возлагается на того, кто совершил нарушение.
"Таким образом, - поясняет Ярослав Нилов, - автовладелец, с учетом установленных расценок, фактически выплачивает штраф, превышающий в несколько раз наказание, предусмотренное КоАП. Данный факт означает, что нарушаются одни из основополагающих принципов административного наказания, а именно: принципы справедливости и соразмерности наказания совершенному правонарушению. Эти нормы позволяют аффилированным организациям, осуществляющим перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение, паразитическим образом обогащаться и безбедно существовать".
Поэтому разработанным депутатами законопроектом предлагается ограничить стоимость перемещения и хранения транспортного средства размером, не превышающем 20 процентов величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату совершения административного правонарушения.
Такое послабление действительно могло бы помочь автовладельцам уменьшить нагрузку на их бюджет. Тем более, что методика ФАС позволяет эвакуаторщикам устанавливать баснословные цены за эвакуацию. Кроме того, автовладельцам приходится еще тратиться на то, чтобы добраться до своего автомобиля. А возможно и не один раз, поскольку, как правило, страховка лежит в бардачке, а без нее не оформляют разрешение на возврат машины.
Вообще весь порядок эвакуации машин стоило бы пересмотреть. Но начать можно с малого - со стоимости этой непрошеной услуги.