"Меньше всего мы увидели повышение цен у АвтоВАЗа, хотя оно тоже было, так как он зависит от импортных составляющих. Если брать китайцев, то Haval поднимал цену меньше остальных, но это связано с наличием производства внутри страны, с попаданием под программу субсидий", - цитирует его НСН.
В то же время по оценкам директора розничных продаж АГ "Авилон" Ильи Петрова, в среднем по рынку повышение цен на новые автомобили до конца года может составить в районе еще 5-7%. Если говорить об объеме продаж, то по оптимистичному сценарию авторынок по итогам 2023 года может приблизиться к 1 млн машин.
Ранее "РГ" сообщала, что в октябре среди наиболее заметных изменений средней цены на авто с пробегом можно выделить отечественную Lada (ВАЗ) 2131, стоимость которой выросла сильнее всего - на 8%, достигнув в октябре 515 тысяч рублей.
При этом вторичный авторынок второй месяц подряд показывает снижение, хотя обычно осенью наблюдается оживление спроса после дачно-отпускного сезона. По данным агентства "Автостат", в октябре россияне купили 489,1 тыс. подержанных машин - это на 4% меньше по сравнению с сентябрем, хотя на 12% больше, чем год назад.