Автомобили В-класса являются самыми популярными на вторичном рынке - суммарно на их долю приходится около 35%. Наряду с этим они обладают и высокой ликвидностью, следует из исследования агентства "Автостат". В настоящее время владельцы многих машин могут продать их заметно дороже той цены, за которую они были куплены новыми. А причиной высокой остаточной стоимости является рост цен на автомобили, который продолжался в последние годы, а в отдельные периоды резко усиливался.
"С учетом того, что в 2022-2023 годах многие марки ушли из России или приостановили деятельность, мы все наблюдаем стремительный рост цен на вторичном рынке, который обусловлен уменьшением переложения автомобилей, тем самым данный рост, полагаю, как-бы "отыграл" общую потерю стоимости за данный период", - комментирует независимый консультант индустрии "Автомобили и транспорт" Сергей Бургазлиев.
Эксперты "Автостата" определили 6-летние автомобили В-класса, которые имеют лучшую остаточную стоимость по итогам третьего квартала 2023 года. Так, лидером по этому показателю стал Hyundai Solaris - через шесть лет после покупки, совершенной в 3 квартале 2017 года, индекс Residual value у этой модели в среднем составляет 151,8%. Далее с минимальным отставанием друг от друга следуют Volkswagen Polo (151,7%), Renault Sandero Stepway (151,1%) и Kia Rio (150,5%). Напомним, все эти иномарки на наш рынок официально уже не поставляются.
По мнению руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, именно отсутствие новых Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Sandero Stepway и Kia Rio на российском рынке подстегивает потребительский спрос на них в сегменте авто с пробегом.
"Эти модели всегда были популярны у россиян. Высокий спрос всегда увеличивает стоимость товара, особенно, с учетом дефицита импортных седанов в России на сегодняшний день. Кроме того, долгое присутствие в нашей стране этих брендов обеспечило им хорошую репутацию и широкую дилерскую сеть - практически в любом мультибрендовом сервисе примут корейские и европейские авто для обслуживания или ремонта. Однако могут возникнуть трудности с подбором и приобретением запчастей (например, сроки поставки сейчас составляют более трех месяцев), а также работой приложений", - предупреждает эксперт.
В свою очередь, директор "Авилон Автомобили с пробегом" Николай Баскаков отмечает, что такие модели, как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Kia Rio, а также Renault Sandero Stepway сохраняют высокую ликвидность благодаря выгодному сочетанию цена-качество, оснащению, своей компактности, и, конечно, комфорту и безопасности для водителя и пассажиров. Можно ожидать, что еще несколько лет (3-4 года) данные автомобили будут находиться в топе по популярности.
Замыкает пятерку самых ликвидных моделей В-класса отечественная Lada Vesta, однако ее индекс остаточной стоимости оказался заметно ниже - 135,2%. Стоит отметить, что это единственная модель в Топ-5, которая с рынка никуда не уходила, а значит, она не имеет потенциальных проблем с техническим обслуживанием и наличием запчастей.
"Шестилетняя Lada Vesta имеет меньшую остаточную стоимость на вторичном рынке, так как, по отзывам владельцев, после 100 тыс. км пробега в автомобиле возникает критический износ сайлентблоков задней балки, стуки в тормозных суппортах, проблемы с опорой амортизатора, вибрации двигателя. Поэтому россияне чаще отдают предпочтения иномаркам того же возраста, поскольку даже в новых вариациях Lada Vesta выявляются недостатки. Например, владельцы Lada Vesta NG сообщают, что у купленных недавно авто "замирает" пробег, то есть, одометр не считает дальнейший пройденный километраж после сбоя, перестает работать поворотник, щетки стеклоочистителя", - говорит Евгений Житнухин.