"В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%. Продолжения "галопирующего" роста цен мы не предвидим, но и условий для их снижения тоже нет. Будет незначительный рост в 2-3% в квартал, если с курсом нацвалюты не произойдет существенных колебаний", - отмечает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев.
Он также добавляет, что картина бизнеса будет концентрироваться больше вокруг официальных дилеров.
"Стихийный заход серых дилеров и частных продавцов в сектор продаж новых машин сменится резким снижением объемов их присутствия на рынке. Интерес со стороны клиентов к малому бизнесу уже увядает в силу сопряжения такой покупки с большим числом рисков", - поясняет Тюктеев.
Руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК "Альфа-Лизинг" Роман Вальков уверен, что на данный момент нет никаких предпосылок к снижению стоимости автомобилей в 2024 году.
"Интерес покупателей сосредоточился на российских и китайских марках, стоимость которых увеличилась примерно на 15% с начала 2023 года. Автомобили китайских производителей уже составляют более 50% российского рынка, а отечественные бренды строят амбициозные планы по наращиванию производства.
На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют. В то время как на рынке наблюдается некоторая стабилизация рубля, цены на автомобили также показывают умеренную динамику. В целом на стоимость машин, аналогично 2023 году, будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации", - говорит Вальков.