Итак, мы стартовали из Москвы. Одним из мест по дороге, куда необходимо было заехать, стал "Ботик Петра I" в Переславле-Залесском. Это один из старейших отечественных музеев, который был открыт в 1803 году, когда в специально построенном Ботном зале и был выставлен единственный уцелевший корабль Потешной флотилии Петра I "Фортуна".
Дело в том, что автопробег был организован министерством туризма Ярославской области и Союзом "ЕСОТ - Евразийское содружество специалистов туриндустрии" при поддержке Центра развития туризма "Ярославия". Его концепция предполагает создание автомобильного туристического маршрута для электромобилей по территории региона. Тестовый заезд по маршруту Москва - Переславль-Залесский - Ростов - Ярославль - Углич - Москва прошел с участием представителей общественных организаций, федеральных СМИ и туроператоров, блогеров и фотографов.
Основной задачей автопробега "ЭКОавтопробег - Едем в Ярославию" ставилось тестирование возможностей путешествия на электромобиле. Во время поездки участники автопробега на себе проверяли возможности придорожного сервиса и комфортность инфраструктуры.
Увы, с картой дорожной инфраструктуры, которую предполагалось нарисовать во время пробега, не получилось. Дело в том, что зарядки электротранспорта заканчиваются в Московской области. Далее Владимирская и Ярославская области. А там зарядок нет.
Если водитель едет так, как привык ездить за долгие годы управления транспортом, его ждет очень неприятная история.
В частности, корреспондент "РГ" просто встал на дороге, потому что кончился заряд батареи. Его нужно экономить. Это не бензин, который продается на каждом шагу.
Далее четыре часа ожидания эвакуатора и последние 35 км из 250 до точки в Ярославле.
Следующий день - Углич. День музея сыра. А именно "СырКультПросвета". Там нас, конечно, просветили насчет производства сыра. И даже уведомили, что Гагарин возил в свой первый полет именно угличский сыр. Но зарядок в этом городе не было. А нам предстояло еще вернуться в Ярославль. 110 км туда и столько же обратно.
Мы постарались зарядиться на молочной ферме. Увы, но подпитка в 5-6 процентов довольно легкий вариант.
Тем не менее до Ярославля мы доехали. Однако маршрут из интересных для поездки на простых машинах складывается очень непростым для электромобилей.
Где заряжаться? Как это делать? По возвращении в Москву мы поняли, что не доедем до столицы. Для заправки был выбран вариант остановиться в Сергиевом Посаде. Буквально на границе Московской области. Туда мы доехали с запасом в 5 процентов батареи. Однако за полтора часа зарядились до 93 процентов. А до автосалона корреспондент "РГ" доехал с запасом 63 процента.
В общем, при отсутствии зарядных станций, при отсутствии инфраструктуры электромобиль пока не приспособлен для дальних поездок, для передвижения в морозную погоду на дальние расстояния.
При всех его преимуществах он уступает пока обычным автомобилям. Нельзя включить обогрев заднего стекла, кондиционер, различные функции, которые в машине предусмотрены. Потому что когда они включены, идет большой расход электроэнергии, батарея быстро садится. И шансов доехать до конечного пункта остается немного. Более того, чем мощнее автомобиль, тем больше и быстрее он тратит электроэнергии на трассе. А ее расход на таких поездках нужно блюсти. А это время и нервы, потраченные на зарядку автомобиля.