"Чтобы что-то заблокировать, нужно дать альтернативу. Любой запрет в отсутствии выбора только дополнительно привлекает интерес", - прокомментировал он слухи о том, что в скором времени зарубежная платформа может перестать работать в России.
В качестве примера депутат привел ситуацию, связанную с блокировкой Instagram (принадлежит компании Meta, компания запрещена в РФ и признана экстремистской организацией) и X (бывшая Twitter, заблокирована в РФ). В этом плане россияне довольно спокойно перешли на VK и "Одноклассники", поскольку у последних уже к моменту закрытия в стране указанных платформ была большая аудитория. Более того, и государство понимало, что переход на отечественные площадки по этой причине будет "безболезненным".
"В случае с YouTube пока, к сожалению, этого не произошло", - добавил Хинштейн.
Напомним, ранее ФАС сообщил о необходимости маркировки рекламы в запрещенных соцсетях.