- Большой кольцевой линией Московского метрополитена пользуются уже 1 миллион 250 тысяч пассажиров, и их количество постоянно увеличивается, - сказал, открывая депо, мэр Москвы Сергей Собянин. - Для того, чтобы их перевезти, нужны десятки и десятки поездов, которые каждый день должны строго по времени, по расписанию выходить на линию. Для того, чтобы они могли эффективно работать, требуется строить современные депо. Аминьевское - уже третье депо, одно из самых крупнейших и современных в Москве. Оно обеспечит бесперебойную работу Большой кольцевой линии, и более того, в перспективе увеличит на 25 процентов выход поездов на линию.
Построено новое депо вблизи пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейская. Составы будут приходить в него со станций "Аминьевская" и "Давыдковская", выходить из-под земли по тоннелю и далее по двум метромостам попадать к себе домой. На участке 15,7 гектара для них возведено свыше 60 зданий и сооружений общей площадью 100 тыс. кв.м. Там есть все необходимое для качественного обслуживания подвижного состава и комфортной работы людей, которые занимаются им. В частности, отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки составов, помещения для эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус и другие.
"В нашем депо впервые в Москве дезинфицирование вагонов будет проводиться с помощью автоматической системы, которая не оставит не обработанным ни одного уголка, до которого прежде работникам вручную было просто трудно добираться", - рассказала "РГ" замначальника депо Анна Зайцева. Проще, по ее словам, будет обтачивать и колесные пары составов - это можно теперь сделать, не снимая их с вагона. С идеально круглыми колесами поезда будут ходить еще более плавно и бесшумно.
Самое современное оборудование здесь установлено и для ремонта, мойки и эксплуатации составов. Для обслуживания кондиционеров организованы 5 стационарных подвесных площадок - и эта технология в Московском метрополитене применена впервые. Промывают же кондиционеры в другом помещении - в камере мойки составов. С таким разделением процессов персоналу будет проще обслуживать кондиционеры, а значит, их диагностика и ремонт будут проходить гораздо быстрее.
В перспективе ввод нового депо позволит увеличить выход поездов на основном участке Большой кольцевой линии с 27 до 36 пар. Благодаря этому снизится интервал между составами, и пассажирам придется меньше ожидать поезда на станции.