12.01.2024 08:25
Авто

Автоэксперт Мосеев решил, что китайские машины подешевеют в России

Текст:  Юрий Зубко
Основатель проекта "Автомаркетолог" Олега Мосеев уверен, что китайским автомобильным маркам придется биться за потребителя, прежде всего за счет ценовой политики.
/ Юрий Смитюк/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

"Дефицита уже нет, и чтобы увеличить продажи, придется снижать цены, либо сокращать планы. А если сложить все планы китайских автопроизводителей на 2024 год, получится, что они хотят продать 1,3 млн автомобилей", - цитирует эксперта "Газета.ru".

По словам Мосеева, уже в первом квартале наступившего года на эти машины стоит ожидать скидок от дилеров, а во втором квартале мы увидим корректировку цен и со стороны дистрибьюторов, если не случится существенного повышения курса валют.

Напомним, что в конце прошлого года ряд некоторые китайские автопроизводители начали резко снижать цены на продукцию в России. Так, подешевели машины Chery, Changan, JAC, Haval, Geely, Omoda. Были и марки, которые "скинули" до 499 тысяч рублей на свои модели (например, JAC).

Ранее "РГ" сообщала, что в течение 2023 года цена на новый автомобиль выросла на 17,3% и достигла 3,7 млн рублей. Рост стоимости подержанных машин был выше и составил 28%, средневзвешенный прайс по рынку - 2,2 млн рублей.

При этом в прошлом году самым популярным новым автомобилем в России стала Lada Granta. За 12 месяцев было реализовано 191 074 машины. На втором месте оказался китайский кроссовер Haval Jolion - 48 980 машин. Семейство Lada Niva замыкает первую тройку - 46 850 машин.

АвтоВАЗ решил поставить более ста тысяч автомобилей по госзаказу в 2024 году
Легковые авто