Так, директор департамента продаж новых автомобилей "Рольфа" Николай Иванов заявил изданию, что сейчас на складе фирмы находится 4 500 автомобилей против 4 200 и 4 300 машин в 2022 и 2023 годах соответственно.
Топ-менеджер отмечает, что затоваривание связано с тем, что в конце 2023 года китайские автопроизводители пытались максимально загрузить склады дилеров. Стоки по таким машинам достигают двухмесячных объемов продаж.
В то же время директор розничных продаж АГ "Авилон" Илья Петров рассказал "Российской газете", что ситуация с так называемым затовариванием (китайскими и ушедшими с рынка брендами) преувеличенная.
"Объемы автомобилей, которые имеются сегодня на складах, не являются критичными и не приносят видимого ущерба дилеру и импортеру, а свое нахождение на складе оправдывают широтой номенклатуры по комплектациям и цветам для удовлетворения спроса покупателей. При этом стоит сказать, что сформировавшиеся запасы не означают завершения дефицита в отрасли. По тем или иным моделям он все еще сохраняется в разных сегментах рынка.
Снижения цен на новые автомобили именно на этом фоне ожидать не стоит. Предпосылок для их удешевления в отрасли пока в целом не наблюдается. Ценообразование зависит от ряда других факторов (и в особенности - от курса валют по отношению к рублю). Можно ожидать, что этот драйвер продолжит влиять на изменение цен в течение 2024 года", - отметил Петров.