По словам эксперта, которого цитирует "Газета.ru", маржа на автомобилях 5-7%, поэтому дилер сильно подвинуться не сможет, чтобы не торговать в убыток.
"Я думаю, что во втором квартале уже начнется ценовая конкуренция со стороны дистрибьюторов", - отмечает Мосеев.
В целом, как добавляет специалист, сейчас уже видно, что автомобилей больше, чем нужно для продажи, и тенденция увеличения "оверстока" наблюдается в течение нескольких месяцев.
Планы на 2024 год у китайских автопроизводителей амбициозны. Только три марки - Changan, Chery и Haval - запланировали реализовать в России в 2024 году почти 600 тысяч автомобилей. Расчет строится прежде всего на росте популярности новых моделей и отложенном спросе. Еще порядка 650 тысяч машин собираются реализовать прочие китайские импортеры поменьше.
Ранее президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин заявил о том, что автомобильный рынок РФ на 50% состоит из моделей китайских брендов. По его словам, переизбыток машин на рынке приведет к "войне скидок" и к банкротству дилеров.
Всего же на российском авторынке официально представлено 30 марок из Поднебесной, почти две трети их которых - новые для нашей страны. Еще около 30 брендов присутствуют благодаря параллельному импорту, однако в этом случае речь зачастую идет о штучных поставках машин.