Глава Алексей Подщеколдин отметил, что доля авто со скрученным километражом в 2023 году была выше всего на вторичных рынках Краснодарского края, Самарской и Челябинской областей. Чаще всего пробег скручивают на машинах марок Ford, Land Rover, Infiniti и Mitsubishi.
"Основная опасность - автомобиль не проживет столько, на сколько рассчитывает покупатель. В результате человек попадает в денежный капкан: он дорого купил машину, и в нее потребуются вложения, которых он не предполагал", - цитируют "Известия" вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Яна Хайцеэра.
При этом прямой ответственности за продажу транспортного средства со скрученным пробегом не существует. Эксперты отмечают, что для регулирования рынка подержанных автомобилей требуется введение в КоАП или УК специальной статьи за фальсификацию данных одометра.
Ранее Подщеколдин выступал с предложением ввести в России уголовную ответственность за махинации с показаниями одометров. По его мнению, контролировать пробег автомобиля можно через систему "Электронный паспорт", фиксируя его величину в базах данных каждый раз, к примеру, при продаже машины или прохождении техосмотра. По словам Подщеколдина, это позволит сделать вторичный рынок более прозрачным. В РОАД считают, что мошенников можно наказывать штрафами до миллиона рублей и лишением свободы на срок до трех лет.
Ранее "РГ" сообщала, что рекордсменами по скрученному пробегу стали автомобили стоимостью до 500 тысяч рублей. Цифры на одометре могут не соответствовать действительности у 73% таких машин, причем у части недорогих подержанных автомобилей пробег скручивался по 2-3 раза. В среднем реальные показания одометра у машин в этом ценовом сегменте занижены на 180 тысяч км.
Покупатели дорогих автомобилей также не застрахованы от махинаций с пробегом. Так, на рынке 40% машин стоимостью от 1,6 млн до 3 млн с заниженным пробегом, в среднем показания одометра у этих авто уменьшали на 60 тысяч км. У иномарок премиум-класса, цены на которые начинаются от 3 млн рублей, пробег скручивали в 30% случаях, в среднем один раз на 25 тысяч км.