26.01.2024 08:12
Авто

"За рулем" не стал скрывать четыре причины длительного прогрева мотора зимой

Текст:  Юрий Зубко
Зимой вновь становится актуальным животрепещущий вопрос - прогревать или не прогревать двигатель перед началом движения. Понятно, что большинство именно за первый вариант, но ведь многое зависит и от условий. Эксперт "За рулем" назвал ситуации, когда стоит дольше прогревать двигатель автомобиля.
/ РГ
Читать на сайте RG.RU

Так, первое условие - надо посмотреть, что под колесами машины. Если прошел очередной снегопад, а парковку замело, то в такой ситуации нужно прогревать двигатель как можно дольше, так как от него понадобится большая отдача, чтобы вырваться из снежного плена.

Второе - дорога. Если вы сразу выезжаете на скоростную магистраль, где надо быстро ускориться и ехать динамично, то в этом случае также стоит не спешить и прогреть мотор.

Третье - в прогреве нуждаются не только двигатели, но и автоматические коробки и вариаторы. Если сразу после трогания с места машине придется ехать по снегу, прогревать мотор стоит почти до рабочей температуры. Также, как отмечает эксперт, заодно стоит подержать селектор коробки поочередно в режимах D и R - это поможет ускорить прогрев АКП и вариатора. Что касается механики, то с ней все проще - она прогревается вместе с двигателем.

Четвертое. Если стекла машины покрыты изморозью изнутри и льдом снаружи, то пока они не оттают, трогаться нельзя.

Ранее автоэксперт Александр Гоман рассказал о том, что машина в сильные морозы может не завестись по нескольким причинам. По его словам, частенько в этом виноват аккумулятор, который разряжается. Также проблема иногда связана со свечами. Кроме того, как отмечает специалист, автомобиль может плохо заводиться из-за грязной дроссельной заслонки или форсунок.

А автоэксперт Сергей Пономарев рассказал "РГ" о том, какие вещи опасно оставлять в салоне машины в мороз.

Начались продажи Lada Vesta без подушек безопасности
Легковые авто