"Начиная с "Повелителя ветра" - интересной, яркой картины - был задан позитивный осенний тренд, переходящий в новогодний, - сказал Сергей Михайлович. - Наш фильм "По щучьему велению" прекрасно работал и во время школьных осенних каникул, и до нового года, и в период новогодних праздников и показал замечательный результат в кинотеатральном прокате, собрав 2,5 миллиарда рублей.
"Холоп 2" и "Бременские музыканты", стартовавшие 1 января, показывают выдающиеся результаты, и их кинотеатральная судьба еще далеко не закончена. Наш ежегодный новогодний подарок зрителям - новая часть франшизы "Три богатыря и пуп Земли" собирает 1 миллиард и показывает лучший результат среди российских анимационных фильмов за все время существования нового российского кино. То есть тренд на кинохождение на российские фильмы после окончания новогодних праздников успешно продолжается и поддерживается вышедшими уже в середине и конце января новыми картинами.
Фильм "Воздух" - необычный, совсем не развлекательный, показывает отличный результат для такого рода кино. То, что зритель готов смотреть не только откровенно развлекательное кино, но и более сложное, - это огромный плюс для нашей индустрии. Более того, эта тенденция дает расширение возможностей, в том числе и в смысле работы в разных жанрах, для российских продюсеров. Очень позитивный сигнал.
Мы рады отдельно за кинотеатры, которые начиная с ковидного года и после ухода из-за санкций голливудских картин попали в серьезную ситуацию, которая сейчас стабилизировалась. Для нас это очень важно, так как мы делаем кино именно для кинотеатров и крайне заинтересованы в том, чтобы у них все было в порядке. И в том, чтобы они функционировали как должно в большой кинематографической стране.
Уверен, что все картины, которые выйдут в прокат в ближайшее время - "Лед 3", "Летучий корабль", "Сто лет тому вперед" и многие другие, продолжат этот позитивный киномарш.
После весны наступает лето, когда поднимается больной для индустрии вопрос. Традиционно так сложилось, что довольно мало крупных российских картин выходило летом. Это время года было занято американскими блокбастерами, и до сих пор - и у продюсеров, и у прокатчиков - сохраняется эта сезонная боязнь. Одна из ближайших наших совместных задач с Министерством культуры и Фондом кино - этот страх преодолеть. Для этого, безусловно, нужно увеличивать количество производимых фильмов, так как еще не заполнена та брешь, которая образовалась после ухода голливудского кино. Мы должны увеличить количество качественных картин, чтобы круглогодично радовать нашего зрителя. Задача сложная, так как сделать большое хорошее кино - дело непростое. Практика всего мира показывает, что только 10 процентов, максимум 20 от общего количества картин получают зрительское внимание и собирают большую кассу. И так - в любой стране.
Еще важный маркер того, как зритель относится к современному российскому кино, - это новогодние телевизионные показы. Долгое время в этот период лидировали выдающиеся советские фильмы Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая и других кинорежиссеров. В этом году телевизионные рекорды показали картины, сделанные новым российским кинематографом: "Вызов", "Чебурашка", "Конек-Горбунок", "Холоп". И мы надеемся, что и на телевизионном фронте сможем и дальше составлять компанию прекрасным классическим фильмам, ставшим культовыми для зрителей".