Рабочая группа была создана после печальной истории кота Твикса, которого проводница выбросила из поезда. Кот впоследствии, по информации волонтеров, был найден мертвым в километре от места "высадки".
"Если мы точно будем знать, чье животное, проблем не возникнет", - аргументировал необходимость мер Владимир Бурматов. Он напомнил, что клеймо или татуировка дают возможность привязать питомца к владельцу. Депутат также привел в пример электронную базу животных, которые состоят в кинологических организациях.
Как именно идентифицировать животных, еще предстоит проработать. Так, для питомцев может быть введен аналог "фэйс айди" (распознавание лица). "Сфотографировал животное, загрузил на сайт, - пояснил Владимир Бурматов. - Идентификация не стоит ни копейки".
Парламентарий напомнил, что Госдума неоднократно выходила с инициативой о введении учета животных, и в итоге эти полномочия передали регионам. За первые полгода более 20 регионов приняли какие-либо меры в этом направлении: так, в Московской области с осени была введена регистрация животных. "В этот процесс надо вовлечь все регионы, - подчеркнул Владимир Бурматов. - Это краеугольный камень".
Предложение поддержал участник заседания, заместитель генерального директора "РЖД" по вопросам пассажирского комплекса Иван Колесников. "Животное заслуживает, чтобы его узнавали, - подчеркнул он. - Мы готовы стать частью этой работы". Он сообщил, что при покупке билета пассажиры будут фиксировать данные о питомце, а проводники проверят их при посадке. На электронном устройстве проводника отобразится, на каком месте в вагоне едет пассажир и с каким именно питомцем (вид животного, порода и т.п.). Эти и другие меры помогут, если питомец обнаружен гуляющим по вагону.
Кроме того, компания определила, что проводникам делать, если хозяин не обнаружен. Как рассказал Колесников, в каждом поезде будет переноска или ящик для бесхозных животных. Найденный "пассажир" будет передан в штабной вагон. В обязательном порядке в известность ставится начальник поезда. После этого питомца перевозят до станции с большим вокзалом, где найденыш передается его дирекции. "Затем - розыск, на который отводится несколько дней, после чего питомец передается организации, которая имеет навыки работы с бездомными животными", - заявил Колесников.
Таким образом, введен прямой запрет на высадку животных из поездов, и инструкции доведены до сотрудников, подчеркнул представитель компании.
Правила будут распространены и на пригородные перевозки. Эту тему "РЖД" собирается проработать с регионами.
Владимир Сипягин, депутат ГД:
- В первую очередь должен быть предельный контроль за животным со стороны его владельца, который перевозит его. Потому что, взяв его в дорогу, он возложил на себя полномочия следить за ним, нести ответственность за него. Животное - это ведь живое существо, которое также испытывает боль, для которого не чужды переживания и эмоции, это, можно сказать, член семьи. А значит, при перевозке ты должен думать о том, чтобы поездка для кота или собаки была максимально комфортной и безопасной.
А уж тем более, если питомец вылез из переноски. Если животное ушло, это виноват, в первую очередь, хозяин. Так же, как несут ответственность за детей родители.
Если же говорить о проводниках, то те, кто должен контролировать обстановку в вагоне, при нахождении бесхозного животного, очевидно, должны оповестить старшего по поезду. И тот даст команду проверить во всех вагонах владельцев всех животных и установить пропажу.
Кроме того, нельзя забывать о том, что есть люди, у которых наблюдается аллергия на животных. К счастью, в поездах уже есть купе, в которых можно ехать с животными, однако в самолетах еще нет.