Большой открытый рот обнажает острые зубы, длинный язык изогнут и задран, кончик языка касается верхней челюсти, глаза выпучены и горят воодушевлением. Передние лапы прямые, когти на них согнуты и с силой прижаты к земле. Конечности - когти и суставы - изображены очень отчетливо и скрывают красоту, которую несет с собой сила.
Нижняя часть живота, задние лапы и длинный тонкий хвост как будто бы качаются, на спине изображены два благовещих облака, которые словно опустились с небес.
Золочение - одна из самых превосходных технологий декорирования в древнем Китае. Его особенностью является то, что слой позолоты очень тонкий и плотно прилегает к оригинальному изделию так, что отделку практически невозможно разглядеть. Предметы, которые полностью отделаны позолотой, практически ничем не отличаются от золотых.
Но этот летающий дракон крайне редко встречается в позолоченных изделиях династии Тан. Отлитая из чугуна основа, плакированная медью, которую потом покрыли позолотой. Такая техника придала дракону роскошный вид, а использование железа и меди сделало его форму более твердой, упругой и плавной. Благодаря этой технике у мастеров появилось больше творческого пространства.
В глазах живших во времена династии Тан дракон был благодатным зверем. Древние китайцы обнаружили, что на востоке расположено несколько созвездий: Цзяо, Кан, Ди, Фан, Синь, Вэй и Цзи. В соединении их друг с другом складывается образ дракона. Исходя из этого, соединение всех этих созвездий они назвали "Созвездием Дракона", чтобы выразить свое преклонение перед этим мифическим животным.
Люди верили в то, что дракон сможет передать их желания небесам, поэтому они любили проводить церемонии прошения счастья у дракона. Они связывали шелковыми нитками дощечки с записанными на них пожеланиями, прикрепляли нефритовые кольца, фигурки золотых драконов и золотые пуговицы, а потом эти подношения оставляли в горах или бросали в реки в надежде получить милость небес. Люди, жившие в эпоху династии Тан, вырезали драконов на бронзовых зеркалах и плели их узоры на шелке, а драконы превращали отражения лиц и кружева в небеса.
Этот медный дракон с позолотой как будто бы сошел с небес. Изящество и весомость, одухотворенность и сила замирают в одном мгновении. Прошла тысяча лет, величественные дворцы превратились в пыль, улицы Чанъаня уже стали пеплом, все в мире изменилось до неузнаваемости и только облик летающего дракона остался прежним. Прислушайтесь: его свист, подобный дуновению ветерка, - это отзвук древней цивилизации.