Сейчас за покупку китайского автомобиля выступает 53,1% респондентов, в то время как пять лет назад результат был всего лишь 6,4%. Категоричное нет в пользу покупки "китайца" пять лет назад высказали 88,3% опрошенных, сейчас доля противников автопрома КНР существенно меньше - 28%.
Показательна доля тех, кто затрудняется ответить: сомневающихся сегодня в 3,5 раза больше - 18,9 против 5,4%.
По какой причине так сильно изменились предпочтения российских автолюбителей, полагаем, объяснять не надо: вместе с тем, что с нашего рынка ушли многие популярные европейские и корейские бренды, стоит отметить большой прогресс китайских марок в развитии технологий и предоставлении того, что требует рынок.
За то, чтобы купить китайскую иномарку, высказались 26,6% опрошенных. Тех, кто уже купил, оказалось 18,4%. В качестве второго автомобиля в семью "китайца" выберут 6,8% опрошенных.
Тем не менее, проблемы с китайскими марками в России, даже с представленными официально, существуют: это и адаптация к российским условиям, включая слабый антикор, и сроки поставок запчастей, которые могут доходить до пяти месяцев.