"При смягчении кредитно-денежной политики мы ожидаем увеличение стоимости пропорционально росту платежеспособного спроса", - цитируют Ольховского "Известия".
В то же время в связи с введением нового порядка расчета платежа за ввоз автомобилей, проходящих таможенную очистку в странах ЕАЭС, произойдет поступательное подорожание таких машин. Сейчас модель, прошедшая таможню в Киргизии, стоит примерно на 30% дешевле, чем та, которую продают официальный дилер. Подорожание коснется этого сегмента импорта, который составляет 12–15% поставляемых в Россию машин.
Ранее президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин рассказывал о том, что автомобильный рынок РФ на 50% состоит из моделей китайских брендов. По его словам, переизбыток машин на рынке приведет к "войне скидок" и к банкротству дилеров.
Сейчас в России представлено около 60 китайских брендов. Если планы китайских брендов не будут скорректированы, то на рынке в 2024 году окажутся "лишними" около 500 тысяч машин (с учетом оптимистичного сценария РОАД).
В 2023 году китайские компании открыли в России 2107 дилерских центров. Как отмечает Подщеколдин, некоторые закрытые ДЦ возобновили свою работу под китайскими марками.