Как отмечает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, специальные условия распространялись только на модели, выпущенные в 2023 году - дилерам нужно освободить складские площади для свежих автомобилей текущего года производства.
"Затоваривание рынка стало стимулом к снижению прайсов, однако данный тренд будет длиться недолго. После ликвидации складских запасов стоимость новых автомобилей вернется к доакционному уровню. В среднем в текущем году цены могут вырасти еще на 20-30% в зависимости от сегмента, бренда и модификации", - рассказывает он.
Директор по коммуникациям ГК АвтоСпецЦентр Анна Уткина добавляет, что на складах у китайских производителей осталось менее 100 тысяч автомобилей 2023 года выпуска, поэтому вскоре цены стабилизируются.
"Уже в начале апреля изменятся правила ввоза автомобилей из стран ЕАЭС, что приведет к росту стоимости автомобилей в России, в том числе на вторичном рынке. Пик снижения цен будет в период с конца марта до середины апреля, а затем стоимость автомобилей начнет расти на 2-3% за квартал, что сопоставимо с ожидаемым уровнем инфляции", - добавляет она.
Заместитель генерального директора АГ "Авилон" по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев отмечает, что в целом на рынке машины дешевеют только на фоне одного фактора - вымывания более дорогих версий марок и моделей, поставляемых с помощью параллельного импорта (прежде всего европейских, корейских и японских брендов).
"Между тем, объемы складов автомобилей сейчас сокращаются. Если на начало 2024 года дилеры обладали двухмесячным стоком, то в марте данные объемы сократились на 50%.
У нас скидки сейчас есть на все модельные группы. Мы держим уровень дисконта, соответствующий текущим условиям на рынке. Максимальная скидка может достигать 25%. Она формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента.
Если говорить о сроках, то пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Затем уровень дисконтов начнет снижаться, так как предпосылок продолжать дисконтировать товар в отрасли попросту нет", - отмечает Тюктеев.
Ранее эксперты просчитали несколько сценариев развития российского авторынка. Согласно базовому прогнозу, он может вырасти на 19-20% и достичь отметки в 1,25 млн штук. В случае наиболее благоприятных экономических и геополитических условий объем продаж увеличится до 1,38-1,4 млн машин.