Там пояснили, что исполнителем выступят "Уральские локомотивы". Стоимость контракта составляет 12 млрд рублей. Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года.
"Для создания головных образцов РЖД предоставят производителю конструкторскую документацию. Сейчас ее разрабатывают в Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта", - говорится в сообщении.
Уточняется, что на данном этапе завершено эскизное проектирование, приняты ключевые решения по конструкции и дизайну поезда. Он будет иметь компоновку из восьми вагонов с возможностью соединения двух поездов, прорабатывается 4 класса обслуживания, пояснили в РЖД.
Максимальная скорость электропоезда составит 400 км/ч, а скорость в эксплуатации - 360 км/ч.
Ранее в пресс-службе департамента транспорта Москвы сообщили, что на ВСМ планируется разместить 16 остановок. В Москве предусмотрено четыре остановки: Зеленоград-Крюково, Петровско-Разумовская, Рижская, Ленинградский вокзал.
Поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Примерное время в пути из одной столицы в другую составит 2 часа 15 минут, что почти в два раза меньше, чем занимает поездка на "Сапсане". Магистраль пройдет по территории шести регионов, пересечет Московскую, Новгородскую, Тверскую и Ленинградскую области.