Как рассказал "Известиям" технический тренер международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев, в регламентах автопроизводителей слой накладки колодок толщиной в 2-3 мм считается критичным. В этом случае остается клеевой слой, который повреждает тормозной диск и не обеспечивает фрикционное сцепление.
Узнать, что накладка истончилась до такого предела, можно и без визита на сервис. В этом случае водитель будет ощущать мягкую педаль тормоза и биение при торможении; автомобиль может уводить в строну, а уровень тормозной жидкости будет низким.
Немного продлить срок работы колодок можно. По словам эксперта, нужно ездить без экстренного торможения, избегать мест, где есть много пыли, грязь и другие абразивные материалы, ускоряющие износ детали.
После замены тормозных колодок первые 200-300 километров также лучше проехать без резкого торможения, чтобы они прикатались. Также стоит учитывать особенности конкретных автомобилей. Например, если в машине стояночная система с электроприводом, нужно обязательно подключить диагностическое оборудование для установки сервисного режима. А после замены - калибровать зазоры колодок, иначе тормозная система может выйти из строя.
Если с колодками устанавливаются противоскрипные пластины, нужно применять специальную монтажную пасту, чтобы при торможении не было неприятных звуков.
Ранее "РГ" писала о способах продлить жизнь автомобиля.