Для начала напомним, что АвтоВАЗ получил контроль над бывшим заводом Nissan в Санкт-Петербурге, на котором планировалось наладить выпуск "новой" Lada - перелицованной китайской модели.
После череды слухов и предположений достоверно стало известно, что партнёром АвтоВАЗа стала компания FAW, а на предприятии, переименованном в "Лада Санкт-Петербург", будет выпускаться Lada X-Cross 5 - FAW T77 с ладьёй на решётке радиатора и крышке багажника. Исконное лого на рулевом колесе даже не стали менять. Как оказалось не зря: проект по каким-то причинам, которые не были озвучены официально, не состоялся. Партия кроссоверов X-Cross 5, которую успели собрать, была распределена между корпоративными клиентами АвтоВАЗа
"На самом деле я не уверен, что об этом сотрудничестве можно говорить как об успехе или провале. Это так сказать стратегическое вещи - сотрудничество с локализованными компаниями - и всем этим занимается головной центр FAW. Я здесь отвечаю за бренд-менеджмент", - цитирует Авто Mail.Ru главу офиса FAW Bestune в РФ Ма Гуйчао.
В настоящее время на бывшем заводе Nissan, который вернулся государству и называется "Автозавод Санкт-Петербург", выпускается кроссовер X-Cross 7 под брендом Xcite. Прототипом для модели послужил Chery Tiggo 7 Pro. Продажи стартуют в конце месяца по цене 2,5 млн рублей.