24.05.2024 17:19
Власть

Депутат Сипягин: Большинство граждан позитивно оценят ограничения езды на СИМ

Текст:  Татьяна Замахина
Сенаторы предлагают штрафовать за езду на электросамокатах с телефоном в руках. Будет ли достаточно таких ограничений, оценил в комментарии "РГ" депутат Госдумы Владимир Сипягин.
/ Святослав Акимов/РГ
Читать на сайте RG.RU

В законопроекте о регулировании движения средств индивидуальной мобильности (СИМ) зафиксируют ответственность за превышение скорости, езду с пассажирами и управление устройством в нетрезвом состоянии, а также с мобильным телефоном в руках, сообщил ранее один из авторов законопроекта, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин.

"Законопроект важен и нужен. Много уже говорили о том, что за последние два-три года пешие прогулки для жителей российских городов стали рискованными из-за возросшего количества электросамокатов, - оценил Сипягин. - Эти совсем недетские игрушки, широко вошедшие в нашу действительность, набирают скорость до 65 км и представляют опасность - особенно для маломобильных граждан, как, например, для женщин с колясками, пенсионеров".

Депутат напомнил свежий инцидент: в Москве электросамокат сбил пешехода. "Пожилая женщина в коме в больнице. А кто за это ответит? Никто. А сколько таких историй? Много, - продолжил он. - Статистика неутешительна".

Чтобы обезопасить наших граждан, нынешних мер оказалось недостаточно, считает депутат. В связи с этим он считает полезной инициативу о введении штрафа в размере 30 тысяч рублей для пользователей электросамокатов - в частности, за езду в нетрезвом состоянии.

Беспредел на колесах: как обезопасить дорожное движение от электросамокатов

"Ко второму чтению, которое состоится в июне, к законопроекту подготовлены дополнительные поправки, которые запрещают также кататься с мобильным телефоном в руке без гарнитуры, то есть головного телефона с микрофоном, - отметил парламентарий. - Кроме того, его можно было бы дополнить введением запрета на проезд электросамокатов по пешеходным дорожкам, а также ограничением скорости".

Также он уверен, что без обязательного введения для электросамокатов и электровелосипедов номерных знаков, которые должны располагаться спереди и сзади устройств, ничего хорошего не получится. "Это нужно, чтобы их могли фиксировать, как транспортные средства", - заявил депутат, отметив, что наиболее опасны как раз электровелосипеды.

Сипягин считает, что большинство горожан воспримут подобные нововведения позитивно, потому что теперь самокатчики "будут нести ответственность за бездумную езду по тротуарам".

Внутренняя политика Госдума Совет Федерации