Напомним историю вопроса. Еще в конце 2023 года в закон о безопасности транспортных средств были приняты некие поправки. Согласно изначально озвученной информации, право на управление сугубо тракторными средствами, такими, как снегоходы и квадроциклы, получили водители, имеющие открытой категорию "А" - управление мотоциклами.
Водители легковушек должны были получить право управления этими тракторными средствами только при заключении договора аренды. Равно, как и водители, имеющие категории "D" и "С".
При наличии подкатегории "В1" водитель допускался к управлению квадрициклами и трициклами, но только в том случае, если посадка и управление этими транспортными средствами соответствовала автомобильной.
В то же время водителям мотоциклов, имеющим категорию "А", допускалось управлять и тем, и другим.
Однако во время пути законопроект не столько подрос, сколько сократился. В итоге, водитель с правами категории "В" имеет право на управление и квадро-, и квадрициклами, а также снегоходами. Без всяких на то условий.
Более того, Александр Шумский провел эксперимент, попытавшись заменить действующие права на новые без отметки "AS", которая устанавливает ограничения на управление и тракторной техникой, и техникой без соблюдения нормы мотоциклетной посадки.
Надо сказать, что вопрос о таких разрешениях поднимала "Российская газета". Ведь водитель легкового автомобиля имеет право управлять мопедом - категория "М". А там тоже мотоциклетная посадка и органы управления транспортом такие же. Почему в случае со снегоходами другая история?
Но этот нелегкий вопрос решен.