Ни для одного водителя не секрет, что, к сожалению, на дорогах России реальный дефицит связи. В некоторых местах нет вовсе, где-то она есть, но только для голоса. И это касается не только муниципальных и каких-то совсем глухих дорог. Такие места есть и на федеральных трассах, и даже на платных магистралях. Сенаторы и депутаты увидели проблему в сложности подключения операторов связи к инфраструктуре.
Так, по словам члена комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александра Сидякина, президент в своем послании заявил о необходимости улучшать покрытие мобильной связью вдоль автомобильных дорог и "пробираться в самые далекие уголки нашей страны, покрывая связью малые населенные пункты".
- По состоянию на сейчас автомобильные дороги федерального пользования от 50 до 75% оснащены связью LTE, а дороги регионального, местного значения, - этот показатель существенно падает. Не во всех местах связь есть. Очень часто автолюбители, перемещаясь по таким дорогам, не могут поймать сигнал элементарный для того, чтобы вызвать экстренные службы, набрать номер 112. Это, конечно, никуда не годится, потому что на дорогах разное случается, - отметил Сидякин.
Он пояснил, что закон об автодорогах затрудняет размещение базовых станций, которые раздают сигнал. Таким образом, установить рекламные конструкции вдоль дорог в результате проще, чем станции связи.
Как говорится в пояснительной записке к документу, у российских операторов связи возникает ряд проблем при строительстве и размещении объектов и линий связи вдоль дорог, а также при использовании государственной и муниципальной собственности рядом с автодорогами. Законопроект направлен на решение существующих правовых пробелов, оптимизацию взаимодействия операторов связи и владельцев автомобильных дорог.
Однако, дело по продвижению связи на дорогах не только в том, что дорожники не предоставляют инфраструктуру. Не всегда мобильные операторы идут на решение таких вопросов. У них интерес в трафике. Но откуда трафик в тех местах, где людей нет, а волки есть. У волков мобильников нет. Зачем там устанавливать ретранслирующую станцию?
Да, есть вопросы к подключению к электрокабельным сетям, которые в ведомство владельцев дорог не относятся. Что касается платных дорог, то там владельцы этих километров только за то, чтобы мобильную сеть развивали.
Да, действительно, пока есть провалы. Например, на трассе М12 еще не везде установлены башни, хотя коммуникации подведены. Но именно М12 стала буквально прорывом в обеспечении связи на дорогах. Места размещения башен и коммуникации к ним были запланированы еще при строительстве.