"Система позволяет комфортно и безопасно водить автомобиль людям с нарушением функций одной или обеих ног", - рассказали на АвтоВАЗе.
Примечательно, что прототип оснащен новым силовым агрегатом, который только готовится пойти в производство: 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра в паре с автоматической трансмиссией (вариатор).
Автомобиль оснащен специальным рычагом слева от рулевого колеса, который механически связан с педалями. Движение на себя функционально повторяет нажатие ногой на педаль акселератора, от себя - на педаль тормоза. "Такая схема управления является наиболее эргономичной, а кроме того, сохраняет возможность управлять автомобилем обычным образом, с помощью педалей. Аналогичная система уже серийно применяется на автомобилях Lada Granta с ручным управлением", - объяснили на АвтоВАЗе.
Планируется что Lada Vesta с ручным управлением будет выпускаться в кузовах типа седан и универсал. Старт производства намечен на конец 2024 года.
Также на ПМЭФ-2024 АвтоВАЗ представил седан Lada Iskra, электрическую Niva Travel, бизнес-седан Aura, а также Vesta Sportline с CVT.