Компактный кроссовер с тремя рядами не новость - вспомнить ту же растянутую Creta в лице Hyundai Alcazar. Однако есть нюанс: корейцы для того, чтобы втиснуть еще один ряд, увеличили колёсную базу с 2610 до 2760 мм, в результате чего выросла и габаритная длина автомобиля (до 4,5 м). В случае с C3 Aircross заморачиваться не стали, и межступичное расстояние у кроссовера составляет 2,67 м.
В Citroen называют трёхрядный C3 Aircross беспрецедентным предложением. Судя по всему, по тесноте на галёрке. И по объёму багажника, который при разложенных креслах третьего ряда составляет 40 литров. Очевидно, что задний ряд предназначен для детей и поездок с ними на короткие дистанции. По подсчётам маркетологов компании, 93% европейцев проезжают в день не более 80 км.
В двурядной версии спинка дивана на 65 мм дальше, чем в трёхрядной, что обеспечило лучшее место в сегменте по пространству в области коленей. Если коротко, то в "Ситроен" заявляют, что C3 Aircross получился самым просторным среди одноклассников. Объём багажника равен 460 литров, при сложенной спинке - 1600 литров.
На выбор предложены гибридная и электрическая версия. Гибрид с бензиновой турботройкой 1.2 литра, "роботом" и 48-вольтным электродвигателем выдаёт 136 л.с. В компании уточнили, что планируют вывести на рынок самую доступную версию новинки, которая оснащена 100-сильным двигателем PureTech Turbo и 6-ступенчатой МКП.
Электрическая версия Citroen C3 Aircross может быть исключительно пятиместной. В движение кроссовер приводит 113-сильный электромотор. Ёмкость литий-железо-фосфатной батареи небольшая - всего 44 кВт·ч. Запас хода пока назван предварительно - более 300 км, а точная цифра появится после омологации. В 2025 году появится модификация с более ёмким аккумулятором и автономностью свыше 400 км.
Зарядка от сети переменного тока мощностью 7 кВт занимает 4 часа 10 минут (от 20 до 80%), при мощности 11 кВт время сокращается до 2 часов 50 минут, на станциях с быстрой зарядкой постоянного тока 100 кВт - около получаса.
В стандартной комплектации Citroen C3 Aircross оснащён анатомическими тонкими сиденьями Advanced Comfort, фирменной подвеской с системой гидравлических амортизаторов, обеспечивающих, как заявляют в компании, эффект "ковра-самолёта", шесть подушек безопасности, кондиционер, систему экстренного торможения, слежения за разметкой, знаками, вниманием водителя, 16-дюймовые колёса, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедиа с дисплеем 10,25 дюйма.
Цены пока предварительные: менее 20 тысяч евро за версию с ДВС и "механикой", менее 30 тысяч евро - за электрокар.