24.06.2024 11:22
Авто

"ЗР" рассказал о проблемах популярных китайских кроссоверов с пробегом

Текст:  Евгений Костин
Журнал "За рулём" поделился информацией об основных преимуществах и недостатках популярных б/у китайских кроссоверах. Итоги эксплуатации пока предварительные, так как редко встретишь авто с пробегами свыше 150 тысяч км, когда оценить состояние могут не официальные дилеры, а независимые специалисты сервисов.
Читать на сайте RG.RU

Changan Uni-K - один из самых "молодых" в подборке, который в официальной продаже появился летом 2022 года. Предпочтение следует отдавать, пишут эксперты, версии с турбомотором 2.0 литра (226 л.с.) и гидроавтоматом. У двигателя чугунный блок, ожидаемый ресурс - 300 тысяч км, но на половине этого пробега может потребоваться замена цепи ГРМ и очистка от нагара.

Ресурс "автомата" Aisin эксперты оценивают также примерно в 300 тысяч км. К недостаткам владельцы относят слабый антикор днища, хлипкая подвеска, недостаточная шумоизоляция, а также глюки электроники.

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro не имеет никаких альтернатив кроме турбомотора 1.5 литра и вариатора. К мотору нареканий нет, ресурс около 400 тысяч км, но к 250 тысячам может потребоваться замена маслосъёмных колпачков или же придётся смириться с угаром масла, случаются отказы турбокомпрессора. Вариатор, как и у всех, чувствителен к перегревам, поэтому в городском потоке или при частой активной езде по трассе может потребовать ремонта в пределах 50 тысяч км.

"Странный круиз-контроль, невнятный климат, яркая турбояма при обгонах, высокий расход топлива при маленьком баке, уплывающий сход-развал, случались ранние отказы ABS, есть нарекания к лакокрасочному покрытию (ЛКП) - легко образуются сколы, у некоторых машин через год-другой пробивается ржа на порогах или задней двери", - перечисляет жалобы владельцев "ЗР".

Exeed TXL комплектуется моторами, которые с малых пробегов замечены в том, что подъедают масло, а подвеска слишком нежная для российских дорог, поэтому рычаги зачастую меняются по гарантии на модернизированные. Коробки - "роботы" различных производителей и китайский "автомат", по которым статистики пока почти нет, но сервисы предпочитают замену узла, а не ремонт.

Тест-драйв кроссовера Geely Coolray

Geely Coolray вышел на наш рынок весной 2020 года. На "вторичке" предлагают версии с турботройкой JLH-3G15TD - прямой аналог двигателя Volvo B3154T, а также с четырёхцилиндровым BHE15-EFZ 1.5 (172, 174 л.с.). "Кормить" моторы рекомендуют АИ-98. "Роботы", идущие в паре, типичные представители этого вида трансмиссии - даже 150 тысяч выдерживают не все.

В холода у "Кулрея" может глючить электроника, слабо эффективен обогрев зоны покоя стеклоочистителей, выходят из строя упоры багажника, "дубеют" передние амортизаторы. Не отличаются выносливостью ступичные подшипники, быстро появляется коррозия на кузове.

Haval F7x

Haval F7 и F7x с турбомоторами мощностью 150 л.с. при пробеге около 150 тысяч км покупать не стоит, так как ожидаемый ресурс двигателей - 200-220 тысяч км. Слабые места: система зажигания, топливный насос, мембрана вентиляции картерных газов. Старший двигатель объёмом 2.0 литра мощностью 190 л.с. ходит дольше - 250 тысяч км, его преимущество - чугунный блок. Трансмиссия - только "робот", который, отмечают эксперты, может пережить двигатели, но непонятно какой ценой; до 100-120 тысяч коробки подводят редко.

У кроссовером может глючить электроника, прекращают закрываться задние двери, через две-три зимы появляются "рыжики".

Несмотря на все обстоятельства, "с китайскими автомобилями ужиться можно, многие от них в восторге, есть владельцы, которых первая поломка настигла на 180 тысячах км пробега", резюмирует издание.

Ранее "РГ" рассказала о пятёрке самых проблемных подержанных кроссоверов.

Эксперты назвали запчасти, на которые автовладельцы тратят больше всего денег
Легковые авто