Она обратила внимание, что сегодня разрешение на таксомоторную деятельность регион выдает на конкретную автомашину, а не на водителя. Муниципальным властям в таких условиях сложно контролировать привлечение мигрантов, говорит Александр Митюков, президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС. "Изменение существующих правил выдачи разрешения на таксомоторную деятельность таким образом, чтобы разрешение выдавалось на конкретного водителя такси, а не на автомашину, могло бы навсегда победить практику нарушений в сфере таксомоторной деятельности", - говорится в документе.
Разрешение должно выдаваться и на машину, и на водителя, считает Андрей Кладов, эксперт по миграционной повестке и найму персонала, директор платформы "Мигрант Сервис". Это позволит устранить и ситуации, когда автомобиль работает круглосуточно, а водители трудятся на нем в три смены. А также ситуации, когда водитель может трудиться на разных машинах, так как разрешение выдано не на машину, а на него. И эти машины могут быть в разном техническом состоянии.
Удальцова отметила положительную практику ряда регионов, запретивших иностранным гражданам работать в сфере такси. Результатом стало снижение уровня преступности и числа дорожно-транспортных происшествий, увеличение количества рабочих мест для местных жителей. "Названную практику, по моему мнению, имеет смысл задействовать на федеральном уровне", - сообщила Удальцова в своем запросе к премьер-министру.
Сейчас профессия "водитель такси" в России на государственном уровне нормативно не определена. К водителю такси установлены только два требования: наличие водительского удостоверения категории "В" и трехлетнего стажа вождения. В документе предлагается включить таксистов в общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).