"Тем самым решается одна из проблем в индустрии: кризис игровых механик и жанров у больших студий, которые зачастую больше прислушиваются к маркетингу, чем к мнению потребителя", - уверен гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников.
Возможности ИИ здесь довольно широкие. Например, он генерирует контент, в том числе фото, видео и макеты, улучшает графику и анимацию, предоставляет рекомендации по использованию готовых моделей игр и детализации сценариев, помогая прописывать игровые механики в качестве второго пилота. Также системы анализируют предпочтения геймеров для создания уникальных сценариев и позволяют создавать противников и союзников, способных адаптироваться к действиям игрока, что делает игру более динамичной, сказал директор по продукту RuStore Олег Афанасьев.
Нейросети используются и для оптимизации написанного кода, добавил директор по развитию бизнеса Overmobile Ян Янкелойць. Так, например, ИИ может дописать определенные блоки кода за программистом или же подсказать ему решение проблемы - это хотя и незначительно, но снижает стоимость разработки, при этом ускоряя работу специалиста на 2-3%, рассказал CEO & Founder Crazy Barbarian Games Константин Кондюков.
Еще одно направление - это разработка концептов игровых артов. Как объяснил продюсер и основатель Vengeance Games LLC Константин Сахнов, картинки, полностью сделанные ИИ, часто создают у пользователей впечатление, что игра "дешевая". Однако нейросети генерируют десятки концептов, а специалисты выбирают из них те, которые наиболее близки к задумке продюсера.
"Грамотное использование нейросетей способно помочь сделать действительно хороший и релевантный проект. Даже не один", - уверен геймдизайнер Flat Reality Андрей Пучков.
При этом остаются сложности с интеграцией ИИ в мобильные игры. В частности, автоматизация тестирования, проверка игровых сценариев и балансировка игры по-прежнему зависят от непосредственного взаимодействия с геймерами, а не с нейросетями. Однако вместе с ИИ можно использовать заранее настроенные шаблоны или параметры - они позволяют быстро создать персонажей без необходимости разработки каждой детали с нуля, отметил Афанасьев.
Также, как рассказал Пучков, его команда, внедрив ИИ, пыталась сделать скрытую обработку процессов сохранения прогресса более "осмысленной". В результате "это стало очень глючным, лагучим и точно не подходящим для мобильных устройств".
По словам Сахнова, сегодня проекты по внедрению самих нейросетей в основном экспериментальные, и большой потребности в создании мобильных игр со встроенным ИИ пока нет.
Как видим, сейчас ИИ только "осваивается" в игровой индустрии, но в будущем будут открываться новые области для его применения. При этом полностью заменить реальных специалистов он вряд ли сможет, считает эксперт. Наоборот, появится больше рабочих мест. К примеру, сейчас появляются такие профессии, как промт-инженер и оператор, создающий запросы к ИИ. Также нейросети ускоряют работу художников, программистов и геймдизайнеров, при этом повышая требования к квалификации специалистов.
Все игровые элементы, которые заставляют пользователей азартно играть, исследовать мир новой игры или активно взаимодействовать с другими игроками, используя социальные механики, придумывает именно человек, сказал Янкелойць, а нейросети только упрощают эти процессы, дополнил Пучков.
"На любой роли в игровой разработке ИИ ведет себя не полноценно и определенно требует "кожаной" ведущей руки", - заключил он.