Пикап Changan Hunter Plus - автомобиль неординарный. По мере знакомства с ним я укрепился во мнении, что автопроизводитель решил нарушить едва ли не все каноны сегмента и сделать пикап "не как у всех". Судите сами - дизайн, оформление и отчасти оснащение здесь выполнены по лекалам премиального сегмента. Вместо классических задних рессор применены пружины и неразрезной мост, дополненный тягой Панара, улучшающей управляемость.
Полноприводная трансмиссия реализована не как принято у большинства пикапов - с жестко подключаемыми передними колесами - а посредством электронномагнитной муфты, жонглирующей крутящим моментом, что типично для кроссоверов. Уверен, вам интересно будет узнать, как такой автомобиль проявил себя во время марш-броска из Москвы в карельский поселок Ихала и обратно.
При внешних габаритах 5350х1980х1835 мм Changan Hunter Plus укладывается в рамки среднеразмерного сегмента. Иными словами, он не выглядит гигантом, подобным Toyota Tundra или Dodge RAM. Несмотря на это, он воспринимается как солидный и брутальный SUV, благодаря гипертрофированно крупным элементам экстерьера. Например, дверные ручки здесь попросту исполинские, решетка радиатора кричит о стремлении машины доминировать на дороге, а боковые подножки настолько широкие, что вызывают ассоциации со ступенями эскалатора.
В то же время Hunter Plus точно не назовешь неотесанным и тем более бюджетным. Здесь применена изящная и эффективная светодиодная оптика. В ручки передних дверей встроены клавиши системы бесключевого доступа, к которым, впрочем, можно и не прикасаться. Машина сама разблокирует замки и раскроет внешние зеркала, когда вы приблизитесь к ней с чип-ключом.
Или, к примеру, грузовая платформа с габаритами 1600х1595х500 мм. Она, как и сам кузов, не рекордных размеров, но очень грамотно обустроена. Задний борт снабжен амортизаторами, так что вы можете бросить открытую створку, и она плавно опустится в горизонтальное положение. Панель пола и внутренние поверхности бортов обработаны защитным и в то же время удерживающим от скольжения покрытием, что также очень удобно. Предусмотрены также и мощные крепежные проушины, а опциональная сдвижная шторка, которой был оснащен тестовый автомобиль, обеспечила нашей поклаже защиту от дождя и воришек. И, кстати, задний борт в отличие от ряда конкурентов запирается с ключа зажигания - опять-таки очень практичное решение.
Запаска закреплена под задним свесом. Посетовать можно разве что на отсутствие буксировочной петли или фаркопа в тыльной части машины, но для нашего экипажа, не планировавшего штурм серьезного "оффроуда", такие джиперские атрибуты не были особенно нужны.
Салон поначалу вызывает ощущение, близкое к восторгу. Его лаконичные элементы выглядят породистыми и авангардными. Взять хотя бы кластер 12,3-дюймовой "приборки" и тачскрина, повернутый к водителю и стилизованный под раскрытую на середине книгу. Такой необычный изгиб вкупе с высоким качеством самих экранов защищает их от солнечных бликов, да и отпечатки пальцев табло практически не собирает.
Серо-коричневая цветовая гамма отделки вызывает ассоциации с автомобилями немецких и британских премиум-марок. Пластиковые детали приятны на ощупь. Фактура экокожи на поверку оказывается не самой дорогой, но кожзам все равно выглядит симпатично и солидно.
На этом фоне вызывает удивление, что модный мультируль с усеченным нижним сектором лишен регулировки по вылету, в диване не предусмотрен откидной подлокотник, а из сидений можно подогреть лишь передние кресла, да и то лишь если выбрать топовую комплектацию модели. Дивану можно "инкриминировать" и то, что его спинка ориентирована слишком уж горизонтально. Сидеть "по стойке смирно" много часов подряд утомительно. Зато на "галерке" просторно - "не жмет" ни в коленях, ни над головой.
Что касается передних кресел, здесь все гораздо "премиальнее". Во-первых, удобны сами сидушки, имеющие развитый профиль. Во-вторых, хватает электрорегулировок - 6 и 4 для левого и правого кресла соответственно. Широкий и глубокий бокс-подлокотник улучшает эргономику в еще большей степени. В любом случае, мне при росте 176 см удалось устроиться за "баранкой" с комфортом. Разве что руль хотелось подать на 3-4 см ближе к себе, чем это было технически возможно.
Функционал электронной начинки заслуживает отдельного внимания. Например, медиацентр поддерживает подключение гаджетов через фирменное приложение Changan. Систему кругового обзора очень удобно активировать клавишей на правой спице руля. Имеется и голосовой помощник. В физических кнопках при этом нет недостатка. Так, практически весь функционал климатической системы завязан на "кирпичики" клавиш на центральной консоли. Жаль только, что они мелковаты и смонтированы под таким углом, что нужную кнопку сразу не разглядишь.
2-литровый бензиновый турбоагрегат выдает 226 л.с. и 390 Нм, что делает Changan Hunter Plus самым мощным пикапом из поставляемых в РФ официально. Трансмиссия - еще один сильный аргумент. 8-диапазонный "автомат" ZF позволяет мотору в полной мере раскрыть свой потенциал.
При резком нажатии на "газ" коробка оперативно сбрасывает пару-тройку передач, и ускорение получается внушительным. Да и со старта, и при ускорении со средних скоростей этот немаленький и нелегкий "рамник" буквально "валит". Придраться можно разве что к эпизодически случающимся трансмиссионным рывкам, которые "автомат" допускает, если начинаешь ехать в рваном ритме. Расход бензина при движении по трассе со скоростью 130 км/ч составил в нашем случае порядка 10 л/100 км. В городе можно рассчитывать примерно на 11-12 л/100 км. Для крупной рамной полноприводной машины - неплохой результат.
К слову, к тому, чтобы ехать на этом пикапе быстро, провоцирует и грамотно настроенная ходовая часть. Рулевое управление выполнено "длинным", в поворотах обод приходится основательно крутить, да и радиус разворота великоват. Зато руль буквально налит информацией, отзывчив, а усилие на ободе можно менять через меню мультимедиа.
Подвеску инженеры пытались настроить на максимальный комфорт с поправкой на сегмент пикапов. Как следствие, Hunter Plus легко сглаживает "мелочевку" и дорожные изъяны среднего калибра. Однако откровенно крупные выбоины отфильтровать столь же уверенно у подвески уже не получается. Мы убедились в этом сполна, пытаясь подъехать к одному из озер по изуродованному асфальту. Зато, несмотря на мягкие настройки, ходовую не пробить - энергоемкость достойна комплимента.
Что касается курсовой устойчивости, на высоких скоростях все зависит… от силы ветра. Если не задувает, можно уверенно держать крейсерские 145 км/ч (на трассе М11). Однако при боковом ветре и проезде фур дает знать о себе парусность, практически сходящая на нет, если сбросить скорость до 120 км/ч. Отдельное удовольствие - управлять этой машиной в связке поворотов. Мне трудно припомнить китайский, корейский или японский кроссовер, который рулился бы столь же интересно и предсказуемо. Пожалуй, сравнивать здесь можно только с Volkswagen Amarok и Mercedes-Benz X-Class.
Ну и, конечно, на высоте полноприводный потенциал. Шайба на центральном тоннеле отвечает за переключение из заднего привода в полный. Ею же можно активировать понижающий ряд передач, а для по-настоящему сурового проселка имеется блокировка дифференциала заднего моста. Однако, на мой взгляд, важнее всего, что в полноприводном режиме 4WD Auto можно гнать по асфальту на серьезной скорости, не опасаясь, что машина уйдет с траектории на скользкой поверхности. Владельцы "одноклассников" с базовым задним и жестко подключаемым полным приводом о таком могут только мечтать.
За удовольствие ездить быстро, выбираться на бездорожье и при этом иметь цивильный интерьер с премиальными нотками придется выложить как минимум 3 479 900 рублей (за машину в начальной комплектации Сomfort).
Changan Hunter PlusИнтересно, что в топовом исполнении Luxe за 3 529 9000 рублей вы получите практически тот же щедрый инструментарий (светодиодная оптика, ассистент сохранения полосы движения, видеорегистратор, кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ и многое другое), но вместо 17-дюймовых колес в топе будут 18-дюймовые, передние сиденья - с электроприводом и подогревом. Плюс две дополнительные боковые подушки безопасности.