Специалисты отметчают, что есть средняя скорость потока, которой придерживаются большинство машин. Превышать ее не имеет смысла - хорошо, если выиграете десяток или немного больше минут, зато потратите больше топлива и будете чаще рисковать.
Отмечается, что в дальней дороге нужно ехать с такой скоростью, при которой будет минимум торможений и разгонов. Держаться правых рядов надо настолько долго, насколько это возможно. А левая полоса - только для обгонов.
Ранее "РГ" рассказывала, на трассе для максимальной экономии топлива придется перестроиться в крайний правый ряд и поддерживать крейсерские 75 - 80 км/ч. Идеально, если удастся пристроиться за таким же тихоходом (фурой, грузовым фургоном, дедушкой на старых "Жигулях" и т.п.). Тогда потребление топлива удастся снизить в еще в большой степени из-за снижения лобового сопротивления.
Еще один важный момент связан с выбором правильной передачи в трансмиссии. Желательно активировать наивысшую, прямую передачу, для чего в случае с автоматизированными коробками, возможно, придется активировать ручной режим. По возможности переключайтесь "вверх" не мешкая, например, сразу после "второй" включайте "четвертую" и следите, чтобы стрелка тахометра оставалась на низких оборотах.