07.08.2024 12:39
В мире

Аэротакси для ОИ-2024 будет запущено после Паралимпийских игр

Текст:  Вячеслав Прокофьев (Париж)
Российская газета - Федеральный выпуск: №175 (9417)
Как бы внимательно ни всматривался в небо, стоя в сотне метров от хелипорта, что на юге Парижа сразу же за "перифериком", как здесь называют столичную окружную дорогу, я его не увидел. Да, прилетел и совершил посадку вертолет, кажется, санитарный, но вот того, который должен был произвести фурор на нынешних Олимпийских играх, блистал своим отсутствием.
/ REUTERS
Читать на сайте RG.RU

О чем речь? О летающем такси, транспортно-пассажирском чуде, призванном, по крайней мере, для людей небедных совершать поездки по воздуху. Избегая дорожные пробки, над переполненными транспортом и толпами туристов улицами и площадями города на Сене.

А ведь еще год назад была полная уверенность, что десяток-другой этих фантастических такси войдут в строй, вызывая восхищение миллионов любителей спорта, прибывших во французскую столицу на летнюю Олимпиаду.

В первых рядах против аэротакси выступили парижская мэрия и общественная организация под названием "Летающие такси - не надо, спасибо"

Казалось, все было решено. Специальная комиссия остановила свой выбор на летательном устройстве, наиболее подходящем для этой цели. Им стал аппарат Volocity, разработанный немецкой компанией. У нечто среднего между дроном и вертолетом над крышей кабины размещена рама в форме диска диаметром в 11 метров. На ней установлены 18 пропеллеров, снабженных электромоторами. Они в свою очередь подпитываются специально разработанными сверхъемкими аккумуляторами. Как сообщили его создатели, при полной зарядке батарей Volocity может развивать скорость до 110 км/ч и нести груз весом свыше 400 килограммов на расстояние до 30 километров. Была произведена серия пробных полетов, прошедших успешно.

/ Вячеслав Прокофьев

Учитывая, что для аэротакси посадочно-взлетная площадка может быть даже меньше, чем для вертолета, его можно было использовать в городских условиях. Кстати, тогда же было решено, что к Олимпиаде на левом берегу Сены в районе вокзала Аустерлиц на юго-востоке Парижа пришвартуют баржу с платформой для этой цели. Что и сделали. Более того, были намечены наиболее вероятные маршруты, чтобы связать олимпийскую столицу с ближайшими аэропортами плюс с Версалем с его королевским дворцом.

Гладко было на бумаге. Как сейчас выясняется, у инициативы оказались многочисленные противники. И в первых рядах парижская мэрия и общественная организация под названием "Летающие такси - не надо, спасибо".

Прокат велосипедов - один из наиболее популярных способов передвижения по Парижу

Чем аргументировали? В муниципалитете проект назвали "экологическим беспределом", дескать, уровень шума аппаратов советников мэрии во главе с Анн Идальго полностью не устраивает. Общественников больше всего приводили в ужас катастрофические последствия гипотетического крушения аэротакси. Вдруг рухнет на головы горожан и туристов. Причем те и другие подали иски в суд, что, естественно, заблокировало проект.

Начались долгие и нудные тяжбы между компанией ADP (Аэропорты Парижа), которой предстояло эксплуатировать аэротакси, и их закусившими удила противниками. В конце концов, дело дошло до Госсовета, высшего административного органа страны. Тот дал "зеленый свет" аэротакси.

/ Вячеслав Прокофьев

Однако время было упущено: это произошло всего лишь за два дня до начала ОИ-2024, да и то не в задуманном олимпийском формате. Это будет "рабочий эксперимент" с использованием баржи, что рядом с вокзалом Аустерлиц, но стартует он не раньше после окончания Паралимпийских игр.

Так что некогда разрекламированные летающие такси пролетели над Парижем, как та самая легендарная фанера из известного фразеологизма.

Ректор МАИ Погосян: Мы увеличили объем работы над дипломными проектами
Франция