Штрафа за нарушение правил парковки такой водитель не избежит, но по меньшей мере ему не придется проходить сложный и дорогой квест с поиском своего автомобиля, вызволения его со штрафстоянки. Бывали случаи, когда водитель даже приезжал на штрафстоянку раньше, чем туда подъедет эвакуатор с его машиной. Ему приходилось ждать своего авто полтора часа. А потом выяснялось, что полис ОСАГО у него не с собой, а в автомобиле. Тогда под бдительным оком сотрудника штрафстоянки он открывал машину, доставал оттуда полис, ехал в подразделение, где ему выписывали разрешение на то, чтобы он забрал свою машину, возвращался обратно и уже уезжал на своих четырех колесах. Чем не квест? Да еще за свои деньги. К сожалению, требование закона вернуть машину, пока эвакуатор не тронулся с места, сыграло злую шутку с автовладельцами.
Эвакуаторщики и те, кто оформляет нарушение, начали соревноваться с автовладельцами. Машину грузят и увозят в считаные минуты. Протоколы о задержании транспортного средства оформляются на бегу, а иногда и вовсе во время движения эвакуатора с погруженной машиной.
А тут в Госдуму внесен законопроект, который обязывает перед началом эвакуации уведомлять автовладельца. Идея очень хорошая. Действительно, если водитель поставил машину так, что она никому не мешает, хоть и припаркована неправильно, зачем ее сразу увозить? Когда можно выписать штраф? Ведь при эвакуации водитель оказывается дважды наказанным. Причем второе наказание - розыск и вызволение автомобиля из плена, гораздо суровее штрафа.
А так, позвонил инспектор водителю, вызвал к месту нарушения и, если тот придет минут за 10-15, оформил на него штраф и потребовал переставить машину. А уж если не придет, тогда сам виноват. Можно увозить автомобиль.
Но, к сожалению, есть основания предполагать, что предложение депутатов будет сложно реализовать на практике.
Во-первых, далеко не все автовладельцы оставляют на машинах свои телефонные номера. Введение же этих номеров в базу данных при регистрации машины в ГИБДД не обязательно. Да и за годы владения машиной они могут поменяться. Кроме того, неправильно припарковать автомобиль может и не его собственник. Во-вторых, доступ к этой базе могут получить только сотрудники ГИБДД. А правом на эвакуацию машин обладают не только они, но и представители других административных структур. Например, в столице - сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), которые занимаются контролем за соблюдением правил стоянки. И откуда они возьмут телефон автовладельца?
В общем, каким образом оперативно информировать автовладельца о том, что его машину собираются эвакуировать - непонятно. Кроме того, возникает вопрос: за чей счет предупреждать об эвакуации? Мобильная связь у нас - платная услуга. Должен ли инспектор звонить или отправлять СМС нарушителю правил парковки за свой счет?
Поэтому, даже если закон и будет принят, вряд ли он будет работать, пока все эти вопросы не решены.