Но, как отмечают эксперты "Автовзгляда", несмотря на это, если европейские, американские, японские и корейские автопроизводители вернутся на российский рынок, китайские авто канут в Лету.
Причина проста: иметь современный автомобиль - значит, пользоваться большим "околоавтомобильным" комплексом, который включает, в том числе, мощную сервисную поддержку, четко выполнимые гарантийные обязательства, бесперебойное наличие запчастей, программное обеспечение, профессиональных мастеров, а также богатый накопленный опыт по обслуживанию и содержанию. Без всего этого машина будет просто, пусть и красивой, но железкой, на которой не стоит рисковать и отъезжать далеко от больших городов.
Китайские компании, которые пришли в Россию, сейчас начинают это осознавать. Они строят склады для запчастей, составляют каталоги, обучают механиков, создают ремонтные карта. Но до уровня, который имели японские и корейские авто, им придется двигаться еще не один год. Только когда это произойдет, машины из КНР приблизятся к конкурентам, поднимутся с ними на одну ступеньку. По ТТХ, возможностям и оснащению китайские автомобили уже не хуже многих моделей, а по наличию комплекса, который образуется вокруг каждой марки, сильно отстали.
Ранее "РГ" писала, на каких автомобилях предпочитают ездить сами китайцы.