25.09.2024 13:21
Авто

У дилеров заканчиваются запасы китайских автомобилей

Текст:  Евгений Костин
1 октября 2024 года - триггер каждого участника авторынка, начиная от поставщиков, заканчивая конечным покупателем. Несмотря на грядущий рост утильсбора, как пишет "Ъ", дилеры не стремятся наращивать складские запасы, которые продолжают сокращаться.
/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

К концу сентября запасы сократились до 80 тысяч машин с максимальных 94 тысяч авто в начале года, сообщает издание. Дилеры отказались от практики ввоза автомобилей большими партиями, чтобы, во-первых, избежать затоваривания своих складов и, соответственно, увеличения расходов на их содержание, во-вторых, есть прогнозы на снижение покупательской активности после индексации утильсбора 1 октября.

К тому же дилеры, которые завезли большие объёмы машин в конце 2023 года, до сих пор не могут распродать прошлогодние машины, ликвидность которых, разумеется, из-за даты выпуска теряется, из-за чего вынужденно устраиваются распродажи. И даже они иногда не спасают ситуацию. Поэтому, обжёгшись раз, импортёры изменили тактику.

"В четвертом квартале прошлого года производители вели активную работу с дилерами по наполнению складов. Плюс это было условием получения статуса дилера: стартовый пакет у многих был 100 машин. Произошло "перезатоваривание", - комментирует ситуацию независимый автомобильный эксперт Олег Мосеев.

По его словам, сейчас дилеры поняли, что "китайская игра" - в одни ворота, что привело к отказу от дополнительных складских площадок.

Эксперты склонны полагать, что пик спроса придётся на сентябрь-октябрь, а к концу года рынок "успокоится".

Электрический Lada e-Largus стартовал. Известна цена
Легковые авто