19.10.2024 19:37
Экономика

Покупатели стали чаще заказывать лодки и электроприборы на маркетплейсах

Текст:  Ольга Игнатова
Число перевозок оборудования на онлайн-площадки выросло в 6 раз в сравнении с прошлым годом, лодок - почти в 5 раз, электроизмерительных приборов - в 3 раза, а отделочных материалов - более чем в 2 раза.
Читать на сайте RG.RU
Эксперты оценили возможность запрета маркетплейсам брать предоплату

Об этом говорится в новом исследовании компании "Деловые Линии". Основной сегмент отправителей такого рода грузов сконцентрирован в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Получатели находятся в центральной части страны, а также в Южном и Приволжском округах.

"Заказ оборудования на маркетплейсах не был настолько востребован в прошлом году - спрос резко вырос именно сейчас. Это можно объяснить тем, что раньше клиенты не воспринимали торговые онлайн-площадки как место покупки крупногабаритных товаров. Теперь же приобретение, к примеру, электроприборов на маркетплейсах становится обычной практикой", - рассказали в пресс-службе "Деловых Линий".

Кроме общих трендов, таких, как резкий рост спроса на перевозку крупногабарита, стоит выделить и сезонные закономерности. Осенью, например, стабильно увеличивается востребованность доставки шин. Перед Новым годом, 23 февраля и 8 марта растут объемы доставки одежды, обуви и товаров народного потребления, к лету же чаще приобретается уличная мебель и тренажеры. Все это покупатели находят на маркетплейсах.

Руководитель оперативного штаба независимого профсоюза "Новый Труд" Алексей Неживой отмечает, что рынок грузоперевозок в Центральном федеральном округе за первое полугодие 2024 года вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И, как показывает статистика, основной вклад тут внесли маркетплейсы: объем грузоперевозок, связанных с ними, увеличился в два раза.

"При этом значительную часть грузоперевозок занимает отрасль электронной коммерции. Сейчас возят даже крупногабаритные грузы, технику - это новые категории товаров, которые охватываются электронным ритейлом. То есть, начинали с товаров народного потребления, вещей, а сейчас осваиваются пищевые и крупногабаритные товары, техника - вплоть до машин. Продвижение этого рынка электронной торговли - весьма успешное. Мы видим: платформенная экономика растет. Вместе с новыми категориями товаров, грузоперевозками растет и количество продавцов, возникают новые возможности по доставке, намного превышающие реалии оффлайн-торговли. И граждане все чаще пользуются услугами электронного ритейла", - отметил председатель профсоюза.

Производители электроники просят защитить их от импорта

Несмотря на то, что грузоперевозки затратны, имеются и плюсы. Нет необходимости в аренде под складские помещения и магазины, выплатах зарплат. В целом электронная торговля выгоднее, чем оффлайн, потому что накладных расходов получается меньше.

"Между тем мы обращаем внимание на отсутствие нормотворческой базы, в полной мере регулирующей платформенную экономику и платформенную занятость. Маркетплейсы у нас тоже растут, переходят к новым технологиям складского обслуживания, логистики, пытаются вводить роботизированные, автоматизированные элементы. Ведь при таких объемах электронной торговли старые технологии людского обслуживания уже "не тянут". Сказывается и нехватка кадров. Напомню, еще на Питерском международном экономическом форуме, летом 2024 года, президент отметил, что платформенные решения надо вводить во всех отраслях экономики. Тут актуален, с одной стороны, вопрос регулирования платформенной экономики, а с другой - защиты прав тех, кто работает через платформы: селлеров от больших электронных платформ, потребителей и тех, кто занят в логистике", - отметил эксперт.

Доцент кафедры логистики Финансового университета при правительстве РФ Денис Жильцов добавил, что рост спроса на оборудование на маркетплейсах обусловлен двумя важными факторами: более низкой ценой (в сравнении с оффлайн магазинами, в том числе сетевыми ритейлерами) и качественным и конкурентным сервисом.

"Приобретая лодку или оборудование для мойки автомобиля, покупатель обращает внимание и на бренд самого товара, и уже сложившееся доверие к торговой площадке, которая точно в срок по обещанной стоимости и в выбранном покупателем месте предоставит товар надлежащего качества. Маркетплейс берет на себя все обязательства и ответственность перед покупателем. Так кто ж откажется от подобного сервиса, когда не нужно тратить время на поездку в магазин и поиск товара, а также самостоятельную доставку крупногабаритного груза до точки назначения", - констатирует эксперт.

Минфин планирует обложить НДС импортные товары с маркетплейсов
Товары и цены