21 октября мэр Москвы Сергей Собянин дал старт 10-метровому проходческому щиту "Лилия", которому предстоит пройти перегонный тоннель от станции "Бульвар генерала Карбышева" до станции "Серебряный Бор".
Сейчас этой "железной леди" ( по традиции все метропроходческие щиты в Москве носят женские имена) нужно пройти 850 метров. При ее скорости на строительство такого тоннеля потребуется около пяти месяцев. В тоннеле, который она проложит, будут построены сразу два пути - в обе стороны метро. Такие тоннели, как убедились столичные метростроители, уже использовавшие их при сооружении Некрасовской ветки и Большой кольцевой линии, не только экономят время и деньги в процессе самого строительства, но и очень удобны в эксплуатации.
Станция "Бульвар генерала Карбышева", откуда отправилась в дорогу "Лилия", по словам мэра, станет очень востребованной для жителей близлежащих жилых домов и административных зданий. "На момент ее пуска здесь ожидается пассажиропоток больше 24 тысяч человек в сутки, - сказал Сергей Собянин. - Кроме того, в этом районе реализуется большая программа реновации, что, конечно, сделает ее ввод еще более актуальным".
Расположена станция в районе Хорошево-Мневники вдоль улицы Маршала Тухачевского, на пресечении с бульваром генерала Карбышева. Она будет мелкого заложения, с двумя подземными выходами. К 2030 году в этом районе, по данным мэрии, будет проживать более 120 тысяч человек.
Стартовала проходка тоннеля на Рублево-Архангельской линии метроДва других, обычных шестиметровых, щита "Натали" и "Виктория" с мая этого года прокладывают два тоннеля к станции "Бульвар генерала Карбышева" с другой стороны - от станции "Народное ополчение". "Натали" должна финишировать в декабре текущего года, а "Виктория" - в феврале 2025 года. В сентябре начал проходку правого тоннеля еще один щит - "София" - на участке "Шелепиха" - "Звенигородская", сооружение левого тоннеля там планируется выполнить в 2025-м году. Сооружение всех перегонных тоннелей на этой линии планируется завершить в 2025-2026 годах.
На Рублево-Архангельской линии длиной 22,6 километра будет расположено 10 станций. Она соединит Московский международный деловой центр "Москва-Сити" с будущим Рублево-Архангельским финансовым центром, который сейчас создается в Новой Москве. Пассажиры смогут совершать целый ряд пересадок - на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линию. Запуск радиуса улучшит транспортное сообщение порядка миллиона москвичей - жителей семи районов столицы: Пресненского, Дорогомилово, Филевского парка, Щукино, Строгино, Хорошево-Мневников и Кунцево. А в будущем планируется продлить линию еще на пять километров, открыв на территории Подмосковья станции "Красногорск" и "Зеленые холмы".
Первые две станции этой линии заработали еще в 2018 года и до нынешнего лета они работали в составе БКЛ. Теперь же в связи с необходимостью присоединения к новому радиусу они пока не действуют.
Работы по строительству первого и второго пусковых комплексов от станции "Шелепиха" до станции "Липовая роща" протяженностью 12,7 километра начались в 2021 году. На этом участке расположатся шесть станций: "Звенигородская", "Народное ополчение", "Бульвар генерала Карбышева", "Серебряный бор", "Строгино" и "Липовая роща".
Минувшим летом правительство Москвы утвердило проект третьего пускового комплекса со станциями "Рублево-Архангельская" и "Ильинская". Построить полностью линию столичные власти обещают в 2029 году.