Из увеличения в структуре продаж на китайском авторынке доли местных брендов места иномаркам становится всё меньше. Куда девать свои автомобили, ставшие "лишними" в Китае? Генеральный директор проекта Likvi.com Александр Коротков считает, что они неминуемо окажутся на рынках других стран, включая российский.
Аналогичной точки зрения придерживается председатель "Русско-Азиатского делового совета" (РАДС), основатель проекта "Поворот на Восток" Максим Кузнецов, который считает, что в результате снижения цен на авто в Китае резко вырастет параллельный импорт, прежде всего, из-за посредников, привлечённых возросшей выгодой при перепродаже.
Кузнецов полагает, что в дальнейшем это приведёт к заметному удешевлению автомобилей известных западных брендов в РФ, и в первую очередь это затронет, скорее всего, вторичку: цены на подержанные европейские авто в хорошем состоянии могут снизиться на 10-15%.
Ранее "РГ" рассказывала, как корейцы зарабатывают на японских автомобилях, запрещенных для экспорта в РФ.