По мнению эксперта, немецкий автопром точно вернется в нашу страну, но в ближайшее время этого ждать не стоит. Все зависит от политики и антироссийских санкций. Если верить европейским правительствам, то санкции снимать пока не собираются, но вопрос в другом: смогут ли компании пролоббировать свои интересы для возвращения в Россию? Бренды теряют большие деньги, лишившись такого прибыльного рынка сбыта, но идти на конфликт со своими законодателями пока не готовы. Потому возвращение немцев не стоит ждать ни в 2025, ни в 2026 году, считает Ракитин.
К тому же западным автогигантам придется конкурировать с бурно развивающимся китайским автопромом. Наши восточные партнеры не захотят отдавать рынок европейцам: они будут демпинговать и понижать цены, на что, в свою очередь, не будут готовы немецкие производители. Кроме того, закрытие многих заводов также создает определенные проблемы: теперь автомобили будут поставлять из-за рубежа.
По мнению эксперта, китайская автомобильная промышленность очень быстро адаптируется, реагирует на внешние вызовы и стремительно развивается. Вполне возможно, что к моменту возвращения на российский рынок западные машины уже будут сильно отставать от китайских аналогов. Когда вернутся европейские автоконцерны - неизвестно, но уже понятно, что китайцы будут готовы навязать борьбу "возвращенцам" за российского покупателя.