"Итальянцы вели работы по заказу GM-AvtoVAZ - российско-американскому СП (выпускавшее модель - прим. "РГ") они предложили "экстремальную" модернизацию Нивы: сохранить только несущий каркас кузова и заменить все внешние панели (кроме крыши)", - говорится в сообщении. Проект не был принят из-за дороговизны.
Впоследствии "ДжиЭм-АвтоВАЗ" перешёл в собственность российского партнёра в лице собственно АвтоВАЗа. Сначала на предприятии был продолжен выпуск Chevrolet Niva, которая позднее получила шильдик Lada.
В настоящее время модель всё ещё выпускается - на мощностях головного завода в Тольятти под наименованием Lada Niva Travel, а мощности бывшего СП были законсервированы.
Новое название внедорожник получил после обновления в конце 2020 года. Следующий рестайлинг намечен на 2025 год.
Накануне "РГ" сообщала, что АвтоВАЗ возобновил выпуск Lada Niva Travel с подушками безопасности.